Honda Civic blog



Статьи Бортовичок Фото и Видео Где купить газон некст . Недорого купить авточехлы в Нижнем Новгороде по адресу ул. Родионова 190Б.

Замена катализатора на Honda Civic 2000. Ч.1

Замена катализатора на Honda Civic 2000. Ч.1

27 Jan 2010 17:12:16 | www.procivic.ru | Honda

Забота о природе, о следующем поколении, о детях для меня что-то значат. В юности был скаутом, поэтому любовь к природе привилась еще с детства. Возможно эту статью можно считать актом предательства с моей стороны, но дело сделано и жалеть о чем-то не имеет всякого смысла.

Катализатор или каталитический нетрализатор - компонент выхлопной системы автомобиля, миссия которого уменьшить отравляющее воздействие работы двигателя на окружающую среду. На сегодняшний день подавляющее большинство выпускаемых в мире автомобилей имеют катализатор в стандартной комплектации.

Катализатор, как элемент выхлопной системы, представляет с собой металлический корпус, внутри которого расположен керамический блок с сотовой конструкцией. Однако, основную функцию катализатора выполняет не корпус и не керамический монолитный блок с сотами, а тонкий слой платины, нанесенный на всю площадь керамических сот. Кстати, сотовая констукция придумана для того, чтобы увеличить площадь соприкосновения выхлопных газов с платиновым нанесением и является для драгоценного металла всего лишь носителем. Проходя через катализатор выхлопные газы неизбежно соприкасаются с платиной, благодаря чему значительно уменьшают в себе содержание СО и CH.

Так выглядит новый катализатор на просвет

 Так должен выглядеть чистый катализатор

Рано или поздно катализатор выходит из строя. По регламенту срок службы стандартного катализатора 10 лет или 150 000 км, по истечении которых данный компонент необходимо заменить на новый. Конечно, катализатор может выйти из строя гораздо раньше. Например, из-за некачественного топлива или не правильной работы двигателя, когда часть топливно-воздушной смеси не успев догореть в цилиндре догорает в катализаторе. Керамические соты забиваются сажей либо не выдерживая высокой температуры оплавляются, препятствуя прохождению отработанных газов.

Факт в том, что после регламентированной отметки катализатор, в лучшем случае выполняет роль гасителя температуры, шумов и резонирования, в худшем – забивается или оплавляется, препятствуя свободному прохождению отработавших газов.

Пробег моего Honda Civic составляет 200 000 км. Большую часть пробега автомобиль ездил в Балтиморе, США. Совпадение это или показатель качества нашего топлива, но симтомы, указывающие на выход из строя катализотора начали проявляться спустя полгода по приезду автомобиля из Америки. Автомобиль вяло стал набирать обороты, «тупить» после небольшого отжига.

Есть несколько путей решения этой проблемы. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

1. Замена на новый оригинальный катализатор. Плюсов много, но единственный минус и очень весомый – цена. В моем случае $900 за новый оригинальный катализатор. Это за 420мм выхлопного тракта!

2. Брендовый спортивный катализатор повышенной пропускной способности. Вариант даже лучше первого, однако стоимость не на много меньше оригинальной детали.

Спортивный катализатор Magnaflow

 Спортивный катализатор Magnaflow на Honda Civic 6

3. Универсальный неоригинальный катализатор. Уверен, что они не так эффективны как оригинальные, да и по отзывам срок службы меньше 70 тыс. км. Судя по их стоимости можно предположить, что в качестве окислителя там используется далеко не платина, а ведь именно платина составляет большую часть стоимости качественного катализатора. Медь, хром, никель - тоже являются окислителями, но гораздо менее эффективными и износостойкими по сравнению с платиной.

4. Снять катализатор, выбить потроха и поставить на место. Плюс – самый бюджетный вариант. В остальном одни минусы – не экологично, выхлопная станет работать громче, причем звук будет не очень породистый, остальной выпускной тракт, который следует за катализатором будет испытывать повышенные тепловые и резонирующие нагрузки.

5. Заменить катализатор на прямоточную трубу, тест пайп (test pipe). Минусы и плюсы аналогичны предыдущему пункту. Однако, этот вариант предпочтительнее выбитому катализатору. Во-первых, диаметр трубы будет соостветсововать остальному выпускному тракту. Во-вторых, изчезнет звон "пустой банки".

Test pipe Skunk2

Test pipe / тест пайп  2000 Honda Civic 6

6. Пламегаситель вместо катализатора. Главный минус - не экологично, т.к. функции катализатора в нем не заложены. Второй минус - придется брать универсальный пламегаситель с необходимым мне диаметром входной и выходной трубы, т.к. выпускной тракт после катализатора не стоковый (Skunk2, 60мм). Это подразумевает заморочки с фланцами и организацией места под вторую лямбду. Плюсы – выравнивает звук, можно выбрать нужный диаметр, гасит пламя и температуру, о чем и говорит само название.

Первый вариант не обсуждается, неоправдано дорого. Второй вариант для спортивного автомобиля идеальный, но имеет такой же основной недостаток как и первый. Третий вариант не рассматривается по вышеупомянутым причинам. Выпотрошить катализатор также не вариант, но процедура будет осуществлена для сравнения работы двигателя и выхлопной системы при разных условиях - с родным катализатором, с пустым корпусом катализатора, с пламегасителем.

Для установки универсального катализатора можно обратиться в сервис, специализирующийся на выхлопных системах, либо выполнить процедуру замены катализатора своими силами. Второй вариант для начала предполагает наличие ямы, рулетки и штангельциркуля для самостоятельного замера габаритов родного катализатора. На основе замеров можно будет заказать пламегаситель.

Катализатор с защитным кожухом и лямбдой

Катализатор  2000 Honda Civic 6

Катализатор установлен сразу после выпускного коллектора. Со стороны коллектора катализатор крепится посредством шарнирного соединения на двух болтах с пружинками, с другой стороны жесткое соединение с металлической прокладкой на трех болтах. Длину катализатора можно померить, не снимая последний с автомобиля. Однако, для измерения внутренних диаметров катализатор придется извлечь. Заодно, освободим катализатор от внутренних керамических сот, для вышеупомянутого сравнения.

Если есть возможность обильно полейте болты проникающей жидкостью типа WD40 хотя-бы за несколько часов до работ, особенно второй лямбда зонд, который вкручен в середине корпуса катализатора. Его надо будет выкрутить, чтобы извлечь катализатор с автомобиля. Если лямбда не откручивается, то полейте еще жидкостью и хорошенько прогрейте выхлопную систему (езда на высоких оборотах или подгазовка на холостых). Для снятия лямбда зонда требуется либо рожковый ключ на 22 мм либо специальная головка на 22 мм с прорезью для проводов.

Катализатор без защитного кожуха

Катализатор  2000 Honda Civic 6 без кожуха

Дальнейшая процедура заняла не более 40 минут. Снял катализатор. Проверка на просвет – соты практически не просвечиваются. То, что катализатор был забит сажей теперь я могу говорить с уверенностью. Обычно внутренности катализатора выбивают ломиком. У меня под рукой оказалось удобное зубило и молоток. Десятименутная варварская деятельность превратила катализатор в пустой корпус. Делал это исключительно ради эксперимента, сразу после замеров будет заказан пламегаситель.

Несколько ударов ломом и цельная сотовая кострукция начинает рушиться

Катализатор  неисправный

Теперь о замерах. Длина родного катализатора, от фланца до фланца - 420 мм. Диаметр выходного отверстия приемной трубы (выпускного коллектора, сток) – 55 мм. Диаметр остального выпускного тракта – 60мм. А вот диаметр выходного отверстия корпуса катализатора – 35мм! В нашем случае, только пламегаситель увеличенного диаметра гармонично впишется в общую систему выхлопа.

Схематическое изображение выпускной системы

Ощущения при езде с пустым корпусом катализатора не самые приятные. Появился дополнительный шум в салоне, который не приносит особого удовольствия, т.к. это откровенный гул. Звук с улицы может и изменился, но на столько мало, что я его не заметил. Разница в запахе выхлопа есть, но для меня одинаково неприятен запах выхлопа, что с катализатором, что без него.

Тяга прибавилась и это не субъективное мнение. Много симптомов, которые я списывал на умершее сцепление исчезло с «прочисткой» катализатора. Если на четвертой передаче можно было только спокойно ездить, то теперь на ней машина ощутимо (относительно того, что было) разгоняется. Обороты тоже набираются быстрее. Естественно, все это положительно отразилось на разгоне.


* * *

Ради справедливости отмечу. При условии, что на автомобиле установлена заводская выхлопная система и катализатор не проявляет никаких симтомов выхода из строя, то его удаление или замена не принесут никакого ощутимого эффекта. Поэтому, выполнять эту процедуру для субъективного ощущения увеличения мощности не стоит. А установку пламягасителя обсудим в следующей статье.

Понравилась статья, но хочется узнать больше о технологиях Honda и автомобиле Honda Civic? Вам будет очень удобно подписаться на обновления блога и узнавать о них мгновенно.



Замена катализатора на пламегаситель. Ч.2
КОММЕНТАРИИ (27):

leet | 2010-01-27 22:33:00
Спасибо за статью! очень полезная! на данный период времени самым бюджетным вариантом считаю тоже себе пробить коллектор.

SlavON | 2010-01-28 01:59:00
А проблем с "чеком" не будет?

RuBB | 2010-01-28 09:24:00
SlavON, чек не загорелся. Езжу уже более месяца.

edgecrusher | 2010-01-28 12:50:00
эпиграф это стеб? считаю что неправильно катализатор из гражданской машины удалять.... насчет 2 второго пункта есть еще вариант решения - каты u-power российские,подешевле магнафло...разная пропускная способность,и диаметр любой

RuBB | 2010-01-28 15:13:00
edgecrusher, нет, не стеб. Новый брендовый катализатор повышенной проходимости не могу себе позволить. А эффективность дешевых катализаторов вызывает некоторые сомнения.

edgecrusher | 2010-01-28 22:08:00
ну тогда если удаляешь кат значит всетаки пустые слова) брендовый согласен,кусается. я кстати не говорил что тот бренд который я назвал(не сочтите за рекламу) прям дешман. и отзывы слышал только касательно звука и прихода их катбэков - положительные. себя я отношу к людям одержимым заразой под названием тюнинг,но выпотрошенный кат как-то не вписывается в мое понимание хонды. про вонь вообще без комментариев,циркуляцию по салону включаю когда за такими стою....

Stepich | 2010-01-29 09:31:00
за четырехлитровыми m5 тоже брезгуете стоять? А вообще выброс вредных веществ в атмосферу машинами - 5% от общего выброса. Предлагаю не летать на самолетах так как они больше всего загрязняют воздух среди транспарта. Предлагаю не ездить на машинах и не заниматься тюнингом потому-что при их производстве заводы очень сильно дымят.

RuBB | 2010-01-29 09:46:00
Stepich, эти проценты для человека с глубокими экологическими убеждениями не должны играть какую-то роль. edgecrusher, любовь к природе заключается не только в покупке нового катализатора. Думаю Вы не раз мыли автомобиль вне специализированной мойки. Это частный пример, которых можно насчитать множество и катализатор из всего этого лишь небольшая составляющая. Согласен, просто выпотрошить катализатор не очень грамотно. И не только для Хонды. Поэтому, в ближайшее время планируется установка пламегасителя. edgecrusher, ценю Ваше мнение и надеюсь Вы его не измените. Но я, взесив все плюсы и минусы, сделал свой выбор.

edgecrusher | 2010-01-29 10:09:00
без ката что Мка что тазик 1,3 одинаково воняют)) по поводу 5% общего выброса не знаю,как-то не интересуюсь,но по СО точно на первом http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc1p/49082 тупо в поисковике вбил отказываться от благ цивилизации не собираюсь я не экоманьяк)) Не удалять девайс который убирает 90% говна из моего выхлопа,такая малость мне под силу.

edgecrusher | 2010-01-29 10:12:00
RuBB согласен и про мойку и про пламягас,это к сожалению наиболее распространенный выбор среди тюнерогв на сегодня...

Navigator | 2010-01-29 10:58:00
edgecrusher, согласен с первым постом на счет гражданского авто. из всех типов есть 2 четких типа автомобилией: спортивные (для заездов на время) гражданские (для повседневной эксплуатации) Все автовладельцы должны четко различать эти типы, но к сожалению это не так, не только в СНГ но и на западе. в основном из-за низких заработков и (или) обильной любви к своей машине. на самом деле катализатор на гражданских авто удалять не стоит. в спортивных авто ставят пламягасители или прямую трубу. такие спортивные авто, обычно возят на гонки на прицепах. но блин, у меня нет маньяческих убеждений по экологии и если бы я получал хотя бы 2000$ то я поставил бы оригинальный кат за 900, и моя машина ездила бы по диаграммам и графикам так долго разрабатываемым инженерами HONDA. я зарабатываю 0,25 от вышеуказанной суммы как и (предположительно) Rubb, и не в состоянии установить такую дорогостоящую запчасть. проще поставить пламягаситель за 150$. экономия существенная. и машина вроде бы кое как то едет. Rubb, при пустом кате, для достижения полной отдачи от автомобиля надо ставить обманку вместо датчика кислорода на выходе ката. Надо чтобы контроллер (БУ двигателя) видел что на выходе низкий уровень вредных выбросов (CO, азотистые соединения) и правильно дозировал топливо. Сейчас дозировка топлива и следовательно смесеобразование в цилиндрах не правильное (обедненное). Иными словами, к примеру, до выбивания ката у тебя машина на диностенде выдала бы 140 л.с., а после выбивания 150. После установки обманки вместо датчика будет 160. P.S. С огромным интересом слежу за блогом. Познавательно, поучительно и интересно. спасибо за статью.

RuBB | 2010-01-29 11:11:00
Navigator, рад что понравилось. Обманку ставить собираюсь, только еще не решил какую - эмулятор (не бюджетно) или механическая обманка, которая отдаляет стоковую лябду дальше от "выхлопа"

edgecrusher | 2010-01-31 18:59:00
Navigator,можно потратить 300$ на катализатор повышенной пропускной способности на 60 мм трубе U-power серии Dynamic.и волки сыты и овцы целы http://www.u-power.ru/index.php?id=17&lang_id=1&PHPSESSID=630c86c6ab03a853c417148cd67b19ca

WIZART | 2010-02-04 18:31:00
спосибо за интересную статью!сам уже давно хочу посмотреть свой катализатор но боюсь что после его удаления не пройти т.о.по СО.не слишком ли возрастёт выброс угл.газа если поставить пламегаситель!

RuBB | 2010-02-04 21:39:00
WIZART, в Европе наверняка не прошел бы. У нас более лояльные нормы, "заточенные" на отечественные автомобили, большая часть которых выпускается без катализатора с завода. Если катализатор не мешает ездить, то лучше его оставить. Замена незабитого катализатора не даст ощутимой прибавки сил, если остальная выхлопная система стоковая

WIZART | 2010-02-05 14:03:00
спасибо за ответ!а можно вопрос не по теме..у меня плавают обороты при нажатии на тормоз а если ещё и свет включить то машину начинает колотить!что бы это могло быть?у меня инжектор 1.5 vitec-e 16v

RuBB | 2010-02-05 14:17:00
WIZART, можно попробовать отрегулировать холостой ход. Регулировка клапанов также может помочь. Причины могут быть и в другом. Точно может сказать специалист при непосредственном осмотре.

RuBB | 2010-02-10 17:18:00
Check Engine ждать долго не пришлось. Уже загорелся. Летом при более жесткой эксплуатации это бы произошло гораздо раньше. Обманка (механическая) на вторую лябду будет вариться вместе с пламиком.

Михаил | 2010-02-14 17:15:00
Да статья полезная, за исключением одного но! Ни ужели никто не заметил первого комментария чувак се коллектор раскромсать решил! XD Ни ужели его никто не остановит??? Блин щя лопну от смеха =D

Михаил | 2010-02-15 06:47:00
Кстати, я именно так и сделал, мне сосед говорит, да у тя по пробегу мол пора менять, я на яме снял, хотел тупо трубу вырезать да приварить, но меня отговорили, ну а что долго думать када денег нету, пару раз ломом и усе=)А со звуком меня не раздражает, я как-то пару недель с дырой в трубе перед катализатором ездил, так что небо и земля=))

Михаил | 2010-02-17 16:30:00
И да простит меня автор за обилие комментов, на полном серьезе, Сайт нереально грамотный, нужный и полезный, очень хорошо провел на нем время, более наглядно узнав про мою любимую цивку! Спасибо вам!

RuBB | 2010-02-17 16:39:00
Михаил, обилие комментов это не плохо. Если есть своя точка зрения почему ее не выразить? Очень рад, что сайт нравится. Спасибо, что читайте.

SlavON | 2010-03-10 02:47:00
Ну как с обманкой? Есть ещё классный вариант http://hondaclub.by/forum/showthread.php?t=11618&highlight=%EB%FF%EC%E1%E4%E0

RuBB | 2010-03-10 09:25:00
SlavON, обманку сделал механическую пока лямбда живая. На днях выложу статью по установке пламегасителя, где все описано

Stail | 2010-03-16 16:51:00
Я с выбитым катализатором прошел техосмотр как ни странно,...выхлоп был в норме

dqod | 2010-10-25 00:53:00
в европе что бы пройти ТО 25 евро, а пройти без проблем 50 евро. По теме, в салоне воняет бензином. Я вот думаю это у меня что-то с катализатором или пропускает бензин где-то? Что проверить нужно... Машину купил уже тюнингованую по этому ещё не в курсе там катализатор или пламегаситель. Это моя первая машина.

Роман | 2011-03-24 13:00:00
Привет. А никто не пробовал чистить старый катализатор? Ну например тем же очистителем для карбюратора. Или она не просто загрязняется сажей, а расплавляется? Может конечно эта жидкость сильно агресивная для него.