Honda Civic blog



Статьи Бортовичок Фото и Видео

Замена сцепления на B16A2 - симптомы износа. Ч.1

Замена сцепления на B16A2 - симптомы износа. Ч.1

22 Mar 2010 08:12:16 | www.procivic.ru | Honda

Многие считают, что диск сцепления для спортивной Хонды это расходник. Если это так, то качество и надежность марки не смею ставить под сомнение, т.к. пробуксовка сцепления моя первая серьезная поломка на этой машине.

Первые признаки износа диска сцепления я почувствовал еще в начале осени, когда после второго старта не мог уйти от двухлитровой Mazda 3 на светофоре. Дальше было только хуже – на холодную схватывало нормально, но после десятиминутной интенсивной поездки с частым переключением передач машина становилась вялой и неохотно разгонялась. В зоне VTEC сцепление схватывало очень долго, что отчетливо наблюдалось по звуку работы двигателя. При спокойной езде признаков никаких не проявлялось.

Обратите внимание на задержку схватывания (по звуку) после переключения передачи

После изучения вопроса пришел к выводу, что целесообразно заменить в комплекте корзину сцепления, диск сцепления и выжимной подшипник. Доступный «неоригинал» не рассматривался изначально В связи с высоким сроком службы, а также сложностью и дороговизной сервисных работ есть смысл ставить гарантировано надежные комплектующие. Оригинал ставить не интересно, хотелось что-нибудь с пометкой «racing».

Exedy Racing Clutch stage 1 – комплект усиленного сцепления с органическими фрикционными накладками на диске сцепления. В комплект также входит корзина сцепления, выжимной и направляющий подшипники. Судя по отзывам, Exedy Racing Clutch - сцепление с оптимальным сочетанием спортивных характеристик и комфортного передвижения по городу. Выдерживает больше стартов по сравнению со стоком, быстрее схватывает при переключении. Живет не меньше оригинала. Выдерживает 200 л.с. и больше. Единственный минус по отношению к оригинальному комплекту ее стоимость.

Так или иначе, комплект «усиленной органики» был заказан. Посещение сервисного центра с прибывшим комплектом сцепления в багажнике началось со следующего диалога (до заезда в бокс):

- Вы на замену сцепления? - Да. -Выжмите педаль. - Выжал (пропал гул изношенного подшипника). - У Вас подшипник первичного вала гудит. Потребуется переборка коробки передач. - Точно он? Я надеялся, что это выжимной. - Точно из коробки, а какой именно покажет точно только вскрытие. - ОК, перебирайте.

С этим гулом коробка приехала еще с Америки, но тогда посторонний шум не казался таким назойливым, т.к. едва слышался. Со временем гул прогрессировал, а звук под капотом стал очень похож на работу дизельного двигателя. Слишком много нюансов, чтобы не признавать этот факт проблемой.

Спустя некоторое время выяснилось, что подшипников на коробку S4C в наличии нет и в случае заказа и ожидания их прибытия, придется оплачивать простой бокса, пока автомобиль стоит со «скинутой» коробкой.

Конечно, есть варианты решения этой проблемы. Например, вернуться в сервисный центр, которому я доверяю с купленным комплектом подшипников. Или обратится в другой автосервис со свободными боксами. Или попробовать «скинуть» коробку и заменить сцепление самостоятельно…

Вариант с покупкой всех подшипников не разумный и не бюджетный. Альтернативный автосервис с пустующими боксами тоже навевает на плохие мысли. Либо боксов слишком много, а их содержание в конечном итоге ложится на стоимость оказываемых услуг. Либо услуги автосервиса не востребованы, что чаще всего возникает при ненадлежащем качестве предоставляемых услуг. Не спорю, при желании можно найти подходящий вариант. Но проверять «исполнителей» на предмет надежности хотелось бы на чем-нибудь менее важном.

Самостоятельная замена сцепления. Звучит угрожающе и, глядя на столбик термометра, который обосновался у отметки -100С заниматься этим совсем не было желания. Тем не менее, интерес к процессу работы преодолел лень и любовь к теплу. Что из этого вышло, постараюсь написать в ближайшее время.

Понравилась статья, но хочется узнать больше о технологиях Honda и автомобиле Honda Civic? Вам будет очень удобно подписаться на обновления блога и узнавать о них мгновенно.



Замена сцепления на B16A2 - снятие коробки передач. Ч.2
Замена сцепления на B16A2 - установка сборки сцепления
КОММЕНТАРИИ (30):

GoodAngel | 2010-03-22 20:28:00
Респект , что полезешь сам ! токо лучше со знающим челом , вдруг чо)

RuBB | 2010-03-22 20:41:00
GoodAngel, уже все сделано ). Постараюсь в ближайшее время отчет выложить.

Stepich | 2010-03-22 22:18:00
Руб, молдачага! Жду с нетерпением отчета.

AlexEx | 2010-03-22 22:23:00
У меня сцепа закончилась прошлым летом. Симптомы были похожими, но поменять так и не успел. В один прекрасный момент передачи просто перестали втыкаться, еле до дому доехал на одной передаче. Поставил себе экседи обычное, не усиленное. Вроде у Хонд экседи в оригинале идет

Maikll | 2010-03-22 23:37:00
Доводилось мне менять сцепу... к приятному это всё же было летом... делал на пару с другом на улице на эстакаде... вроде всё супер... кстати если что надо помочь в плане ремонта пишите... я конечно не ас но в сервисе пол года работаю... могу подмогнуть если что да и дешевле ;) ...

RuBB | 2010-03-22 23:44:00
Maikll, летом однозначно этим приятнее заниматься. В целом всю работу можно сделать одному, кроме скидывания и установки самой коробки. Однако вдвоем, конечно, веселее и есть кому фотографировать процесс. А ты с какого города?

Maikll | 2010-03-23 19:30:00
я с москвы... к сожалению пока своей хонды нету(((( но очень мечтаю о ней... пока приходится ездить с другом и при случаи ремонтировать его)))) а ты RuBB от куда?

RuBB | 2010-03-23 23:52:00
Maikll, ну практиковать ремонт на Хонде друга тоже не плохой вариант пока своей нет. Я два года мечтал о своей Хонде и прекрасно понимаю как это мучительно ) Я из Гомеля, Беларусь.

Maikll | 2010-03-24 23:46:00
Эх жалко что не с москвы хотел бы увидеть в живую Civic Si... не утюненый до очумения... да и с ремонтом с радостью бы помог :) ;) Ведь я правильно понял у тебя именно это модель?

RuBB | 2010-03-25 09:14:00
Да, Maikll. 2000 Civic Si. Спасибо за предложенную помощь. До Москвы всего лишь 600 км )

dqod | 2010-10-12 00:03:00
На днях взял хонду цивик 1997 1.6 EJ6, но на него поставили японский двигатель B16A2. Живу в Португалии - эмигрант. Язык знаю ещё не на столько что бы понимать всё то что мне говорил продавец аппарата. Сам он, я так понял это его хобби покупать и тюнинговать хонды. Ну и зарабатывает он на этом. У меня несколько вопросов. Очень нужна помощь так как это моя первая машина и она мне оочень нравиться))) Как я понял у меня какой-то трансформер. Подвеска у неё нереально низкая, двигатель другой и VTEC включается только на 5500 оборотах. Ещё она на 5 скорости (5-ступенчатая коробка) на 60 км/ч выдаёт 2000 или 2500 оборотов не помню точно, но и даже 2к это очень много как мне кажеться. В чём может быть дело и так ли это что её можно грузить на 8500 оборотов на 5 скорости? Предыдущий хозяин сказал эту цифру когда я его спросил сколько можно на ней выжимать без ущерба двигателю... Как узнать какая у меня коробка передач? Из статьи, большое спасибо, узнал что можно поставить Exedy Racing Clutch stage 1.

RuBB | 2010-10-12 12:48:00
dqod, включение VTEC как у заводского VTi. По поводу скорости и оборотов - тоже характеристики стоковой коробки. У меня 90 км чуть больше 3 тыс оборотов. 2 000 оборотов для этого мотора наоборот маловато. Ее рабочий диапазон начинается от 3 тыс. А для активной езды не менее 4 тыс. В принципе, если не крутить этот двигатель, то и смысла в нем нет. Этот мотор расчитан на то, чтобы его крутили, о чем недвусмысленно намекает задранное на 5,5 тыс оборотов включение втека. Чтобы понять, что это за мотор нужно поездить в диапазоне 5-8 тыс. оборотов. Тогда все сомнения пропадут - крутить его или нет.

dqod | 2010-10-12 22:06:00
Ещё раз повторю что это моё первое авто) Спасибо за разъяснения RuBB. Меня напугал батя, у него в пассате красная линия после 4500 оборотов. Когда я его спросил можно ли машину рвать на 8500 оборотов он покрутил у виска и сказал что бы я ездил на автобусе дешевле будет. Затем обратился к автомеханнику он сказал что меня кинули так как VTEC включается на 3500 и что я вообще дурак что купил такое гавно когда я ему сказал какие у неё обороты на 60 км на 5 передаче. Спасибо что успокоили) Сейчас проверю точно сколько оборотов у меня на 90 км. Хочу разобраться для начала с тем что у меня есть, а потом тюнинговать по тихоньку. В первый раз так сильно чем-то увлечён))

RuBB | 2010-10-12 22:18:00
Да, многие водители со стажем и не знакомые с хондовскими моторами крутят у виска ) Это нормально

dqod | 2010-10-25 00:18:00
Прошлый хозяин машины сказал что в сцеплении нужно что-то поменять через 2 тысячи км, а то придётся потом менять трансмиссию... что он имел ввиду и как узнать когда именно это менять надо?))

dqod | 2010-10-25 01:33:00
И ещё одно. Чем отличается EXEDY RACING STAGE 1 от EXEDY RACING STAGE 2? И нашёл с маховиком и без. Что даст облегчённый маховик? И ещё Exedy или Act? Мне говорят Аст более жёсткий, но долговечнее (на 50000 км в среднем)

RuBB | 2010-10-25 09:26:00
dqod, как он определил точный пробег до замены? Трансмиссию можно убить гораздо быстрее при живом сцеплении (резкие старты с высоких оборотов), поэтому вопрос очень расплывчатый. В комплект сцепления входит - корзина, диск сцепления (обычно меняют комплектом), ну и маховик. Вероятно, он имел ввиду, что-то из вышеперечисленного.

RuBB | 2010-10-25 09:38:00
На счет stage1 или stage2. Stage1 максимально приближен к стоку по уровню комфорта, но с улучшенными характеристиками, хотя люди проехавшие на моем stage1 говорили, что выжимается очень туго. stage2 еще ближе к спорту и дальше от комфорта и т.д. до stage4. Преимущества тюнингового сцепления не в его увеличенном ресурсе, а в эксплуатационных характеристиках - схватывает быстрее, не плывет как сток и т.п., но оборотная сторона - комфорт. Если к stage1 привыкаешь и дискомфорт вовсе изчезает, то stage2 будет напоминать о себе, особенно в пробках. Да и смысла особого в нем не вижу. Даже для B-серии в стоке stage1 более чем достаточно. Про ACT ничего сказать не могу. А ресурс вопрос относительный и зависит от стиля воздения. Даже сток может проехать без проблем 150 000 и больше, если ездить бережно.

dqod | 2010-10-25 21:00:00
Как он определил точный пробег до замены? Сказал просто что на этой машине диск сцепления желательно менять каждые 20к км На Ebay.de нашёл Exedy Racing Clutch stage 1 за 190 евро и Exedy Racing Clutch stage 1 + Маховик за 350 евро. Что думаешь по поводу маховика? Я так понимаю он даст более быстрый разгон? Или это лишнее? Правильно ли я сделал что решил покупать в Германии? Где покупал ты?

RuBB | 2010-10-25 21:44:00
dqod, про 20 т.км - глупости, если только он не имел ввиду самый дешевый неоригинал. Я себе покупал на ebay.com с Америки. Получается дешевле даже с учетом доставки. Доставка обошлась кажется в $80 (6 кг комплект) + таможня + стоимость самого лота. 190 и 350 евро - это цена в Америке а не в Германии, т.е тоже самое что заказывать на ebay.com. Немецкие лоты стоят около 470 евро за комплект без маховика. На счет маховика - тоже рассматривал такой вариант, но потом отказался. Рассматривал два варианта - Fidanza (3++ кг) или ACT (5++ кг). Склонялся больше к последнему. Что дает легкий маховик - быстрее и легче раскручивается мотор, но также быстро обороты и падают. Результат - можно снять около 0,1 секунды в разгоне до 100км. Но учитывая стоимость маховика решил, что лучше добавить немного денег и купить впускной или выпускной коллектор, что даст более ощутимый эффект.

dqod | 2010-10-26 18:12:00
У меня в тех. паспорте написано Honda Civic coupe 1.6i (EJ6), а двигатель там стоит B16A2 Вопрос, как узнать какой набор Exedy Racing Clutch stage 1 именно мне нужен, ведь там должна быть другая коробка передач или она не при чём? И как посмотреть какая коробка передач?

RuBB | 2010-10-26 19:49:00
dqod, на мотор B-серии не встанет коробка передач от D-серии (то что было в EJ6 по заводу). Поэтому, можно с уверенностью сказать, что мотор в твоем случае меняли вместе с коробкой. Т.е. подойдет такой же комплект, который ставил я - EXEDY RACING STAGE 1 (08800B)

dqod | 2010-11-03 18:29:00
RuBB, а сколько у тебя машина кушает на 100 км и какая самая экономичная скорость? У моего друга Сivic 1.5 и там есть лампочка зелёная которая показывает самый экономичный режим двигателя. Я посчитал у себя и выходит где-то 11-12 литров городской режим. И сильно пахнет то ли бензином, то ли выхлопными газами в машине... с чем это может быть связано? (Вроде где-то это спрашивал на твоём сайте, но не могу найти) И что ты думаешь по поводу дисков сцепления с использованием керамики?

RuBB | 2010-11-03 20:18:00
dqod, у твоего друга VTEC-E или 3-stage VTEC. Только у этих моторов есть такие лампочки. У меня по расходу больше 11,5 редко когда получалось. Это в летнем боевом режиме. В спокойном (сдерживался как мог) режиме около 9,5 литров получалось - думаю вполне реально уложится и в 9 литров. В среднем в городском режиме у меня расход держится около 10,5 литров. На трассе 6,7 при условии, что скорость не больше 120. На счет запаха в салоне - если выхлопом, то надо проверить выхлопной тракт, возможно сечет в стыках. Либо прогорела труба. На счет керамического сцепления - для города очень некомфортная вещь. Схватывает очень резко. + к дискомфорту еще увеличенная нагрузка на коробку. Для мотора меньше 200-250 этот вариант даже рассматривать не стоит. Это лишь переплата + мнимый эффект

dqod | 2010-11-28 15:53:00
Сегодня катался в машине с механником. Проверяли машину на оборотах до 4 тысяч. Он сказал что менять диск сцепления не стоит. Машина прогретая стартует со всех скоростей, ну может разве что на гору с пятой не поедет. Когда ставишь на ручник и убираешь ногу с газа, то машина глохнет. Судя по этим признакам механник сказал что сцепление схватывает хорошо и нету смысла его менять. А я всё сомневаюсь в его компетентности ведь он даже не обратил внимания что после 5,5 тыс. оборотов "пинка под зад" не происходит. Может я излишне придераюсь?

tipame | 2011-08-24 07:28:00
Привет, прочел отчеты - но так и не понял - все дело было только в сцеплении - или все же пришлось менять подшипники в коробке? У моей - схожие симптомы: - На холостых слышен свист - как сверчок (пол года назад еле слышен, сейчас - отчетливо). - Пол года назад свист появлялся только на разогретую. сейчас почти сразу после завода. - Выжимаю педаль сцепления - свист исчезает, отпускаю - снова появляется. - Никаких пробуксовок не замечаю - попахивает иногда - но это я сам поздно отпускаю сцепление. - Есть еще такой момент - при динамичном разгоне часто после полного отпускания педали сцепления (когда уже чувствуется набор скорости) происходит толчек/рывок/пинок как будто резко бросил сцепление. В сервисе как и тебе мне сказали - коробку на разбор (скорей всего подшипник первичного, но что точно - покажет вскрытие) и 3 недели ожидания запчастей. Про сцепление они ничего не говорили.

RuBB | 2011-08-24 10:53:00
dqod, если нет пинка и стелка тахометра уходит резко в отсечку, тогда сцепление. Если не так, то надо копать в другом месте tipame, даже, если сцепление еще живое, то есть смысл его тоже менять, т.к. все равно туда лезть будут. Если есть уверенность, что сцепление проживет еще пару лет, то можно и не менять. По шуму - точно какой-то пошипник в коробке. Скорее всего, первичного вала

Holod238 | 2011-08-26 11:25:00
слуш, а дорого тебе коробас перебирали?

Holod238 | 2011-08-26 12:01:00
да, и заказывал получается с пересылкой через фирму посредника? чо то я смотрю все сцепы там только по америке отправляют.

RuBB | 2011-08-26 12:54:00
коробас за $50 перебрали кажется или 70. Уже не помню точно. Это не считая снятия коробки с авто. Сцепу напрямую отправляли.