Honda Civic blog



Статьи Бортовичок Фото и Видео клапан воздушный утепленный. . Фирма предлагает расширительный бак мембранного типа для наших покупателей недорого . Чистка воздушных фильтров кондиционеров А знаете что Реал Моторс очень известный автосалон

Чистка дроссельной заслонки. Засучите рукава

Чистка дроссельной заслонки. Засучите рукава

15 Aug 2010 11:12:16 | www.procivic.ru | Honda

«Выход есть всегда. Просто наши габариты иногда не соответствуют его пропускной способности» - Багдасарян А.

Разобравшись с функциями и принципом работы дроссельной заслонки в теоретическом обзоре воздушной и топливной систем попытаемся закрепить знания на практике. Итак, демонтируем и чистим дроссельную заслонку.

Перед непосредственными работами освежим память и вспомним что из себя представляет дроссельная заслонка и для чего она служит. Если подходить к работе с пониманием дела, то появление лишних вопросов и лишних деталей сводится к минимуму.

Дроссельная заслонка расположена непосредственно перед впускным коллектором. Принцип работы механической дроссельной заслонки очень прост - чем больше открыта заслонка, тем больше проходное сечение, соответственно в еденицу времени через нее проходит больше воздуха во впускной коллектор. Больше воздуха - больше топлива, больше топливно-воздушной смеси в камере сгорания - выше мощность. Управляет открытием и закрытием дроссельной заслонки водитель, нажимая на педаль газа. Педаль газа имеет прямое соединение с дроссельной заслонкой и при нажатии на нее дроссель открывается. Чем глубже вжимать педаль, тем больше открывается дроссель. Педаль до упора – дроссель находится в максимально открытом состоянии

Блок дроссельной заслонки в сборе

Дроссельная заслонка

 

Педаль газа связана с механическим приводом дроссельной заслонки через тросик газа. Механический привод дроссельной заслонки жестко закреплен с дроссельной заслонкой таким образом, что при воздействии на него механический привод передает вращательное движение на саму заслонку, открывая или закрывая ее, в зависимости от степени натяжения тросика (силы нажатия на педаль газа).

Механическая дроссельная заслонка одна из тех деталей в автомобиле, которая не требует к себе много внимания. Без прямого нанесения вреда дроссельная заслонка способна прослужить весь срок эксплуатации автомобиля. Тем не менее, в процессе эксплуатации автомобиля дроссельная заслонка имеет свойство загрязняться. Проявляется это в темных масляных отложениях на стенках корпуса дроссельной заслонки, на самой заслонке, а также во внутренних воздушных каналах заслонки.

Причин образования загрязнений несколько, но самая основная – масляная пыль, которая проникает из под клапанной крышки через трубку вентиляции картерных газов.

Картерные газы – что это? При работе двигателя в моторное масло и, в конечном итоге, в масляный картер всегда поступает некоторое количество газов из камер сгорания (цилиндров). Во-первых, это часть топливно-воздушной смеси, которая просачивается в масло из цилиндра на такте сжатия, в процессе скольжения цилиндра по стенкам цилиндра. Во-вторых, отработанные газы, которые также просачиваются из цилиндра, но уже на такте расширения. У двигателей с большим пробегом преобладают последние.

Все это, конечно, неблагоприятно воздействует на моторное масло. К примеру, пары бензина, попадая в масло, разжижают его и ухудшают его смазывающие свойства. А имеющиеся в составе отработавших газов пары воды, конденсируясь в масляном картере, способствуют вспениванию масла и приводят к образованию густых и липких сгустков. Кроме двух зол, существует и третье - масляный туман.

Насыщение моторного масла картерными газами и их накапливание в масляной системе кроме снижения эффективности смазочных свойств способствует повышению давления в системе, что рано или поздно приводит к выдавливанию моторного масла через различные резиновые уплотнения (сальники, прокладки, щуп).

Поэтому, существует острая необходимость отвода этих газов за пределы двигателя. Этим занимается система вентиляции картерных газов, задача которой передавать картерные газы с двигателя в воздушную систему, непосредственно перед дроссельной заслонкой. Почему в воздушную систему, а не в атмосферу? Ответ прост – чтобы не загрязнять окружающую среду.

Речь о картерных газах зашла не зря. Если картерные газы лишенные кислорода, попадая в дроссель и смешиваясь с воздухом просто ухудшают топливно-воздушную смесь, то масляная пыль, которая сопровождает движение картерных газов в воздушную систему, смешиваясь с грязной сущностью вышеупомянутых газов способна изрядно испачкать дроссель.

Именно, поэтому «дроссель» периодически нуждается в очистке. Чтобы понять, есть ли необходимость в очистке именно в вашем случае рассмотрим самые популярные симптомы грязной дроссельной заслонки:

  • неустойчивый запуск двигателя автомобиля;
  • плавают обороты холостого хода;
  • автомобиль дёргает на скорости ниже 15 км/час;
  • провал в районе холостого хода.

Природу и симптомы загрязнений дроссельной заслонки мы выяснили, осталось приступить к делу и первое, что мы должны сделать - демонтировать дроссельную заслонку с автомобиля. Эта процедура на столько простая что ее можно описать несколькими абзацами.

Демонтаж дроссельной заслонки

Прежде всего освобождаем корпус дросселя от воздушной гофры и отсоеденяем электропроводку с датчика положения дроссельной заслонки (TPS) и с датчика абсолютного давления (МАР) - их месторасположение можно изучить на вышерасположенном изображении. Отсоединяем тросик газа от механического привода дроссельной заслонки - для этого просто выталкиваем «грузик» тросика газа со своего посадочного места в механическом приводе.

Отсоединяем шланги подвода охлаждающей жидкости (входной и выходной). Желательно эту процедуру выполнять на «холодную», когда давление и температура в охлаждающей системе невысокие, чтобы избежать ожогов и минимизировать потери охлаждающей жидкости, которая неизбежно вытечет из шлангов. После снятия шлангов убедитесь в том, что утечка охлаждающей жидкости прекратилась.

 

После того, как корпус дроссельной заслонки освободили от проводов и шлангов приступаем к ее непосредственному демонтажу. На Honda Civic 1996-00 дроссельная заслонка крепится, либо двумя болтами и двумя гайками, либо четырьмя болтами. Отпускаем крепежные болты с гайками и отделяем корпус дроссельной заслонки от впускного коллектора.

Если в активе нет новой прокладки дроссельной заслонки, то будьте предельно осторожны перед отделением дроселя от впускного коллектора - бумажная прокладка между ними могла прикипеть к горячему выпускному коллектору и при резком отсоединии корпуса дросселя есть вероятность ее повредить. Негерметичность соединения дроссельной заслонки к выпускному коллектору приводит к подсосу воздуха, неучтенного воздуха, которого не увидет ни один из датчиков. Конечно, в этом случае двигатель начинает работать нестабильно, т.к. смесь становится бедной - воздуха больше.

После снятия прокладки убедитесь, что на прилегающих поверхностях впускного коллектора и блока дроссельной заслонки не осталось кусочков порванной прокладки либо использованного герметика. Поверхности должны быть чистыми, чтобы обеспечить плотное прилегание поверхностей и исключение подсоса воздуха.

Из «навесных дополнений» откручиваем с корпуса дроссельной заслонки только MAP-сенсор. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) и механический привод дроссельной заслонки не снимаем. Кроме того, что в этом нет необходимости эти два элемента откалиброваны и малейшее изменение их положения приведет к неприятным последствиям, что, в конечном итоге, скажется на работе двигателя. Метки яркой краской на этих элементах лишний раз напоминают об их «откалиброванном» статусе.

Чистка дроссельной заслонки

В отличие от промывки форсунок для чистки дроссельной заслонки не требуется никаких долнительных приспособлений. Из необходимых материалов потребуется лишь аэрозоль с очистительной жидкостью и несколько кусков ветоши.

Перед непосредственной чисткой снимите все резиновые уплотнители (прокладка MAP-сенсора, например) с блока дроссельной заслонки, чтобы предостеречь их от агрессивного воздействия очистительной жидкости.

Грязная дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка

 

Процесс чистки заключается в направлении аэрозольной струи на очищаемые поверхности блока дроссельной заслонки. Очищать необходимо непосредственно саму заслонку, внутреннюю стенку блока дроссельной заслонки, воздушные каналы. Поливать жидкостью внешний корпус дросселя не имеет смысла. Кроме того, есть вероятность (хоть и минимальная) повредить датчик TPS, который мы не сняли. Жидкость очень едкая и очень агрессивно воздействует на резиновые и пластиковые материалы.

Чистку проводим в несколько этапов. Обильно поливаем жидкостью все очищаемые элементы и ждем 10-15 минут, чтобы грязь "отмокла". На втором этапе делаем тоже самое, аккуратно помогая ветошью в тех местах, где жидкость в одиночку справилась не идеально.

Не стоит применять для очистки различные щетки. Есть вероятность что внутренняя стенка блока дроссельной заслонки покрыта специальным покрытием (молибден) для более гладкого протекания воздуха, которое щетка с помощью жидкости бесцеремонно удалит. Щетка также легко удалит уплотнительное черное покрытие по контуру самой дроссельной заслонки.

Демонтаж и чистка клапана холостого хода (IAC)

Когда двигатель работает на холостых оборотах, количество поступления воздуха во впускной коллектор контролируется не дроссельной заслонкой, а клапаном холостого хода (IAC). Активация клапана IAC производится по команде ECU. Клапан регулирует величину воздушного потока, подаваемого во впускной коллектор в обход дроссельной заслонки.

Реализовано это достаточно просто. Клапан холостого хода является «посредником» между блоком дроссельной заслонки и впускным коллектором. Все эти три элемента имеют один общий воздушный канал. Воздух поступает с блока дроссельной заслонки непосредственно перед самой заслонкой, затем через клапан холостого хода, в случае если он открыт, поступает во впускной коллектор.

Задача клапана холостого хода закрывать этот канал когда автомобиль в движении и открывать его на холостых оборотах. На какую именно величину откроется клапан зависит от текущей нагрузки на двигатель (включение кондиционера, печки, фар, температура двигателя). В момент запуска и в режиме прогрева клапан открывается на максимальную величину и уменьшает проходное сечение канала по мере прогрева двигателя. При использовании дополнительных потребителей на холостых оборотах (включение кондиционера, кручение рулем с гидроусилителем, нажатие на педаль тормоза) клапан холостого хода увеличивает подачу воздуха, компенсируя нехватку мощности на холостых.

Понятно, что стабильность холостого хода и правильный запуск двигателя имеют прямую зависимость с клапаном холостого хода. Однако, клапан холостого хода ровно как и блок дроссельной заслонки имеет тенденцию загрязняться. По тем же причинам, что и загрязнение дроссельной заслонки.

Клапан холостого хода (IAC)

Дроссельная заслонка

 

Симптомы грязного клапана холостого хода - неустойчивый холостой ход, самопроизвольное повышение или понижение оборотов двигателя на холостых, резкое снижение оборотов двигателя на холостых при кручении рулем, включении кондиционера, печки и при других нагрузках на двигатель. Как правило, его чистку совмещают с чисткой блока дроссельной заслонки.

Для демонтажа клапана холостого хода необходимо отсоеденить электропроводку, подвод охлаждающей жидкости и вывернуть неколько крепежных болтов. Клапан холостого хода может находится либо на корпусе блока дроссельной заслонки, либо на впускном коллекторе. В моем случае клапан холостого хода крепится двумя болтами к впускному коллектору.

Процедура чистки аналогична чистке блока дроссельной заслонки - снимаем резиновый уплотнитель и «поливаем» под напором «внутренности» до тех пор пока не избавимся от черного налета и не увидем естественный цвет внутренних элементов клапана.


* * *

Монтаж клапана холостого хода и блока дроссельной заслонки производим в обратном порядке. Подключаем все разъемы и шланги. Проверяем уровень охлаждающей жидкости - если вытекло слишком много необходимо долить. Убедившись в полной сборке заводим двигатель и удовлетворяемся результатами проделанной работы.

Понравилась статья, но хочется узнать больше о технологиях Honda и автомобиле Honda Civic? Вам будет очень удобно подписаться на обновления блога и узнавать о них мгновенно.



Воздушная и топливная системы автомобиля. Теория
Чистка и промывка топливных форсунок. От слов к делу
ECU: управление впрыском топлива, топливные карты
КОММЕНТАРИИ (57):

nik | 2010-08-15 16:52:00
отличная статья!! впрочем как и все предыдущие! спасибо за инфу!

Navigator | 2010-08-15 23:23:00
все достоверно и лаконично :)

Taren | 2010-08-17 14:45:00
Уважаемый RuBB! Респектую за данный сайт, сделано все с душой, спасибо огромное! За неимением гостевой пишу сюда. С удовольствием прочитал все статьи практически. Особенно про i-VTEC понравилось, в инете не нашел по этому поводу больше инфу. А вот еще интересно про тот же R18A, судя по картинке там впускной коллектор с изменяемой длиной тракта или я ошибаюсь? Не могли бы Вы освятить сей вопрос в той же статье или создать новую? Заранее благодарю.

RuBB | 2010-08-17 14:52:00
nik, Navigator, Taren спасибо за теплые слова. Taren, по поводу "воздуха" на R18A - там она несколько иная, заслонка электронная + система Drive by Wire. И да, возможно впускной тракт изменяется в длине в зависимости от режима работы. Изучу этот вопрос, возможно тема достойна отдельной статьи

S-i | 2010-08-18 12:55:00
Пару раз видел на фото подкаподного пространства, что шланг вентиляции картерных газов отсутствует, а вместо него прямо на выходе стоит что-то наподобие мини-фильтрика нулевого сопротивления. После прочтения статьи, я так понимаю, это сделано как раз для того, чтобы не загрязнялась дроссельная заслонка и не ухудшалась смесь. Какие преимущества и недостатки(кроме выброса газов в атмосферу) у данной модернизации?

RuBB | 2010-08-18 18:02:00
S-i, все верно. Делается для того, чтобы не загрязнялась дроссельная заслонка и не ухудшалась смесь. Фильтрик превращает пары масла в жидкое состояние (на сколько мне известно), а газы выпускаются в атмосферу. Недостаток только один - выброс газов в атмосферу.

Антон | 2010-08-26 12:16:00
"Закосайте рукава"... имхо,тут где-то ошибка)))

RuBB | 2010-08-26 12:37:00
Антон, ошибки в слове нет. Просто такого слова не существует ). Согласен, глаз "режет", заменил на "засучите"

Роман | 2010-08-28 04:25:00
А если подергивается авто при небольшой нагрузке на скорости 50-60 км (переводишь на нейтралку все нормально)? Когда начинаешь набирать скорость - все нормально. Спасибо.

RuBB | 2010-08-28 12:16:00
Роман, можно предположить, что виновата заслонка. При небольшой нагрузке и маленьких оборотах заслонка находится в почти закрытом состоянии. Слой грязи на заслонке закрывает и без того маленькую щель через которую должен проходить воздух. Двигателю не хватает воздуха и он начинает задыхаться, дергаться. При переводе авто на нетралку воздух в коллектор начинает поступать через клапан холостого хода, минуя заслонку. Поэтому, данный симптом может исчезнуть. При наборе скорости увеличивается нагрузка на двигатель и обороты, соответственно дроссельная заслонка открыта больше и эффекта "задыхания" не наблюдается. Грязная заслонка одна из возможных причин, но не единственная.

Роман | 2010-08-29 01:34:00
Спасибо. Попробую почистить ... и скажу результат. Потому, как обследовал у нормальных ребят все датчики - все работают (к их Большому удивлению). Очень хороший сайт (говорю как дизайнер и как пользователь). Хотя у меня не Civic а Accord 2.2 (91 г.в.), но хочу пересесть на Civic 5-го поколения, единственное, что смущает вместимость (родился ребенок), может подскажете, что рассмотреть? (С Honda не хочется переходить никуда, кроме нового Civic Tipe-R :) )

RuBB | 2010-09-29 15:17:00
Роман, Civic 5 седан вполне способен быть семейной машиной. А с мотором B-серии подарит массу удовольствия )

RuBB | 2010-09-29 15:17:00
RuBB

Enot | 2010-10-06 11:08:00
Уважаемый RuBB! Как писал выше S-i, про заглушение системы вентиляции картерных газов, а не скажется ли это на износе самой дросельной заслонки? Ведь если не смазывать её масленным паром, то она просто-напросто может заржаветь и также выйти из строя, только в этом случае просто очисткой заслонки от ржавчины можно не отделаться, необходима будет её замена. Какое из двух зол меньшее? Спасибо)

RuBB | 2010-10-06 13:47:00
Enot, используемые в дроссельной заслонке металлы не подвергаются ржавчине (сплавы алюминия, латунь). Поэтому об этом можно не беспокоиться. У системы вентиляции картерных газов только одна единственная функция - вентилировать картер, но никак не смазывать дроссельную заслонку

Enot | 2010-10-07 00:35:00
Благодарствую! Хотел ещё до прочтения сей статьи заглушить вентиляцию, вернее на воздушном патрубке заглушить а вентиляцию вывести куда-нибудь. Теперь все сомнения развеяны, займусь этим в свободное время. Спасибо!

Иван | 2010-10-11 09:54:00
Добрый день. Спасибо за заметку, вчера почистил заслонку на D15B. Грязи было o-очень много, как на самой прокладке (слой около 1мм площадью на пол прокладки), так и внутри каналов. Самый грязный - КХХ. Удивляюсь, как машина не дергалась и тп. Также, прошелся немного по впуску, куда достал. Сложнее всего оказалось аккуратно снятьодеть патрубки с КХХ. Антифриза вылилось всего пол рюмочки. Главное не торопиться, не терять болтики и делать всё аккуратно.

randoom | 2010-11-15 08:53:00
Здравствуйте! А что вы думаете про способ чистить дроссель на работающем двигателе посредством опрыскивания химией (например очиститель карбюратора)? Огромное спасибо за сайт!

RuBB | 2010-11-15 09:28:00
randoom, с эти методом эффект от чистки на порядок ниже. Большая часть грязи остается в дросселе, а та которая вымывается вместе с химией попадает в двигатель. Разбор дросселя не такая уж сложная операция

Юрий | 2011-02-22 21:17:00
Здравствуйте! Влияет ли дроссельная заслонка на запуск двигателя? У меня двигатель D14A3 плохо заводится! "Маслает" сек 4-6

RuBB | 2011-02-23 09:18:00
Юрий, не влияет. А вот клапан холостого хода возможно. Но в первую очередь стоит обратить внимание на свечи, крышку трамблера с бегунком, высоковольтные провода

Юрий | 2011-02-23 16:40:00
Спосибо проверили! Без изменений!Есть подозрения на стартер Стоит Француз!

Алексей | 2011-03-25 12:19:00
Изрыл весь интеренет и наткунался на вашу чудесную статью. Надо попробывать. У меня проблема следующая. При включении на D машину начинает ужасно трясти, падают обороты, потом резко подскакиваю, потом опять падают и так может быть до бесконечности. Тоже самое происходит при остановке на светофорах. Поможет ли данная процедура. Перепробывал уже все что можно, но вот этим еще не занимался. Спасибо !!!

Георгий | 2011-04-05 18:52:00
Спасибо, все проделал как сказано в статье, хотя вначале боялся что опыта не хватит)) мне кажется что даже блондинка сможет почистить заслонку по вашей статье)

Алексей 09 | 2011-04-13 19:01:00
вам отдельный респект за класную статью реально помогло!!!! ништяк все расписано до мелочей фотки класные))) теперь блондинки могут приступать к чистке топливной системы

nick-krsk | 2011-04-16 10:49:00
Отличный сайт, отличная статья! Очень помог в теоретической подготовке! :)

Ефим | 2011-05-04 10:07:00
Классная статья!!! Молодец!!!

Егор | 2011-05-18 22:50:00
Отличная статья, даже теперь не страшно пробывать чистить завтра)) ща распичатаю и пойду с утра эксперементировать))

ED | 2011-06-22 09:28:00
Здраствуйте, подскажи после чистки дроселя, повлияет это на расход? Тоесть уменьшется он? Спасибо) Статья очень позновательная,и подробно все описанно!

RuBB | 2011-06-22 11:09:00
ED, да - может расход уменьшится. За счет сокращения "насосных потерь" на низких оборотах и холостых. На сколько расход нормализуется зависит от степени загрязнения.

terrom | 2011-07-01 15:37:00
Скажите пожалуйста а какую промывочную аэрозоль вы используете?

RuBB | 2011-07-01 15:49:00
terrom, пользовался вюртом. Но большого значения марка очистителя не имеет. Они все примерно одинаковы по эффективности. Хотя Вюрт мне показался немного менее агрессивным чем украинский аналог (не помню как называется)

terrom | 2011-07-05 10:26:00
скажите пожалуйста, может вы знаете? что это может быть!? при резком нажатии на газ, например на светофоре, первые секунд 5-10 ощущения что кто то машину держит, по русски говоря, за задницу.

RuBB | 2011-07-05 10:33:00
Крутящего момента на "низах" мало, чтобы уверенно стартовать. В данном случае "тапка в пол" не работает. Для уверенного старта нужно стартовать не с холостых, а с 3500-4000 тыс оборотов.

terrom | 2011-07-05 10:57:00
спасибо и еще вопрос. При отключения датчика холостого хода, это тот который крепится возле дроссельной заслонки, в работе двигателя ничего не меняется!!! Это значит что он вышел из строя!!!??? Просто у меня на холодном двигателе обороты около 800, а когда прогреешь 1500!!

RuBB | 2011-07-05 12:11:00
terrom, это не нормально. Либо сам датчик либо проводка неисправны

terrom | 2011-07-05 13:16:00
по проводке 12 вольт идет, значит я так понимаю что это датчик!!??

p4s8x | 2011-10-18 23:45:00
У меня обороты резко сбрасываются и машину дергает на малой скорости.

Александр | 2011-12-17 11:34:00
Cпасибо Автору за доходчивую статью. Буду делать подобную чистку на своей Мицубиси. Небольшой вопрос - нужно ли менять на новую прокладку клапана ХХ ? И еще - в Сети пишут что после снятия и чистки блока ДЗ необходимо инициализировать ДЗ так как часто обороты ХХ не соответствуют требуемым. Может черкнете еще и по этому поводу. Еще раз спасибо.

артемий | 2012-01-03 10:21:00
Здравствуйте! После чистки дроссельной заслонки обороты ХХ стали где-то 1100-1200, до этого были 600-800, и стали плавать к тому же. В чём может быть причина?

Рати | 2012-03-11 10:38:32
Замечательная Статья! Она мне очень помогла. У меня D16Z6 при запуске на холодном обороты были на 1500, после чистки подскочили на 2000 после прогрева стоит на 800 но реакция на педаль газа стала проста фантастикой. к сожалению отсоиденить сам дроссель не удалось он какбудто прирос к всприску, пришлос так чистить.

меня ребята интересует следующее: на каких оборотах должен работать двигатель при холодном запуске?

anatol | 2012-05-03 23:55:02
артемий, это нормально что после очистки обороты возросли. Просто "мозги" инжектора еще не настроились на такой чистый открытый дроссель. Дня через 2 все устаканится!

Илья | 2012-05-13 19:11:51
Уважаемый RuBB у меня конечно не Мицубиси а всеволишь русский тазик, но все равно спрошу если заводского покрытия черного цвета нет по контуру заслонки что это может значит??? заслонку на выброс??? заранее спасибо

Илья | 2012-05-13 20:37:22
Уважаемый RuBB у меня конечно не Мицубиси а всеволишь русский тазик, но все равно спрошу если заводского покрытия черного цвета нет по контуру заслонки что это может значит??? заслонку на выброс??? заранее спасибо

RuBB | 2012-05-15 09:17:59
Илья, как мне кажется, черная полоса не обязательно должна присутствовать на всех ДЗ.

Александр | 2012-05-18 23:30:41
Здравствуйте,сегодня почистил дросельную заслонку и клапан холостого хода всё делал как Вы выше описали грязи было очень много,но после возникли проблемы которых до этого не было при работе двигателя очень сильно стал плавать холостой ход от 1000-2000 оборот.,пожалуйста подскажите что делать?

Александр | 2012-05-18 23:39:19
У меня за место штатного фильтра стоит фильтр нулевого сопротивления раньше на холостых я не слышал как он втягивает воздух,а теперь когда обороты 1000 гул стоит как у реактивного самолёта газнёш нормально не слышно и ещё когда раньше до чистки ездил накатом EKON.не загорался,а сейчас горит пока не наступишь на педаль помогите советом зарание Вам благодарен.

Сергей | 2012-05-24 18:24:29
Подскажите, у меня такая проблема - на прогретой машине появляются дерганья при разгоне примерно на 1-2тыс.об. Стоит разогнаться до 6о км/ч или убрать педаль с газа, все пропадает. На холостых дерганий также нет. На непрогретом двигателе такого эффекта тоже нет. Поможет ли ваш способ? Заранее благодарен.

Александр | 2012-05-25 22:20:04
Дроссельная заслонка имеет свойства вырабатываться от времени при её чистке между заслонкой и корпусом образуется щель которая подсасывает воздух в этом весь и геморой после чистки сам на себе это испытал надо теперь менять.

Андрей | 2012-07-31 23:00:18
Здравствуйте, очень классная статья, облазил форумы сайты ни чего круче не нашол. Вопрос следующий я сам катаю на прелюде ВВ4 Н22А так под капот посмотрел вроде похоже но на другом месте КХХ, но это ладно, многие говорят что на хонде адаптивная заслонка и если снял её почистил то можеш потом не завестись, если кто что знает напишите заранее огромное спасибо

Игорь | 2012-09-13 08:25:44
Здравствуйте! почистил дросельную заслонку на ваз 21099, собрал, тросик газа не доходит до конца в исходное положение. Т.е. отпускаю газ, а обороты не падают. Подскажите, что делать?!

Рома | 2012-10-13 02:29:51
подскажите пожалуйста! промыл дросель, клапаны ХХ, а холостые всёравно плавают от 1000 до 2000. датчик давления воздуха и клапан ХХ рабочие.

Биаслан | 2012-10-24 10:21:32
Реальные вещи!... Буду пробовать! Организаторам сей статьи,сайта огромный респект!...

Алексей | 2013-01-11 19:24:37
По вашему руководству вы моете заслонку не снимая МАП, я так полагаю жидкость при впрыскивании в каналы повредает это датчик? Не логичнее было бы все таки снимать его?

Діма | 2013-01-15 15:25:47
Домоможіть! Ауді А6 1996 p 2.0 Зимою неможу запустити двигун при першій спробі 2-3сек. робить і глушиться заливає свічки.Найшов спосіб вручну повертаю на дросильній заслонці речажок (незнаю як називається) заводиться . Коли прогріта проблем нема.Що робити ? Чи поможе чистка дрос.зас?

ВАСИЛИЙ | 2013-01-15 23:40:12
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста! после промывки дроссельной заслонки случилась беда машина при прогреве и в прогретом состоянии работают нормально,но стоит проехаться и затормозить обороты резко от 1000 подскакивают до 1700 и сразу падают при этом машина делает естественно толчок вперед, такая же ситуация при переключениирежимов P R D,в положении D, машина сама по себе набирает скорость без нажатия на газ до 30км,подскажите пожалуйста диагностика ничего не показала чек не высвечивался при прочистки дросель снимал, при установке (обучал).Машина галант 1.8 99г.в GDIзаранее спасибо!

Денис | 2013-01-31 23:37:30
Здравствуйте!Беда,помогите,на холодную все ок с оборотами,как по трассе пролечу,ну или погоняю по оборотам,начинают плавать ,минуты 2 ,потом все ок! Механика,d15b !Заранее спасибо!