Honda Civic blog



Статьи Бортовичок Фото и Видео В Москве очиститель тормозов можно приобрести очень дешево. . Закажите такси у нас и мы отправим за вами заряженную Honda Civic. Такси Тудей

Чистка и промывка топливных форсунок. От слов к делу

Чистка и промывка топливных форсунок. От слов к делу

02 Aug 2010 08:12:16 | www.procivic.ru | Honda

«Давать от чистого сердца можно лишь тогда, когда сердце чисто» - Денисенко О.

Думаю, никто не будет спорить, если я скажу, что залог эффективной работы двигателя зависит от исправного состояния каждого из компонентов, которые мы рассматривали в теоретическом обзоре воздушной и топливной систем.

Неисправность, если таковая присутствует, можно рассматривать двояко. Во-первых, это случаи, когда деталь просто сломалась и требует замены на новую. Второй вариант предполагает, что деталь не имеет никаких конструктивных дефектов и требует только обслуживания.

Разумеется, второй вариант предпочтительней хотя бы в силу того, что менее затратный. Поэтому, прежде чем бежать за новыми деталями стоит выяснить действительно ли они требуют замены.

Топливные форсунки, о которых сегодня и пойдет речь, чаще требуют простого обслуживания. В большинстве случаев, достаточно очистить и промыть их, чтобы вернуть в состояние новых.

Как работает форсунка? После того как ECU посылает электрический импульс на коннектор форсунки, активизируется обмотка электромагнита (катушка) и создает электромагнитное поле. Электромагнит под воздействием электромагнитного поля смещается таким образом, что игла форсунки приподнимается над седлом и открывает сопло форсунки. В этот момент топливо начинает впрыскиваться во впускной коллектор. После окончания электрического импульса игла форсунки под воздействием нажимной пружины возвращается на место, тем самым прерывая поступление топлива. Как правило, время импульса составляет 2-3 мс.

Строение топливной форсунки

Топливная форсунка

Итак, если у вас рывки и провалы при резком нажатии на педаль газа, ощущение снижения мощности, неустойчивая работа на низких оборотах, нестабильный холостой ход и повышенный расход топлива, то одной из причин вышеуказанных симптомов может быть закоксование форсунок - закупоривание каналов форсунки твердыми смолистыми отложениями, через которые протекает топливо.

Промывка форсунок не панацея от всех бед. Вышеперечисленные симптомы могут вызывать и другие неисправности. Однако, промывка форсунок это самое простое и недорогое, что можно сделать, исключив тем самым один из возможных источников бед.

Грязная форсунка ведет к тому, что распыл топлива через нее нарушается и принимает неправильную геометрию. Нарушение распыла форсунки ведет к неправильному смесеобразованию – из-за неравномерного распыла топливо не в достаточной степени смешивается с воздухом в выпускном коллекторе. Чем лучше распыл топлива, тем меньше размер капель топлива. Чем меньше размер капель топлива, тем больше поверхность контакта между топливом и воздухом, соответственно более эфективное смесеобразование.

Распыл должен быть равномерным. Если форсунка струит вместо распыления это явный признак того, что форсунка была закоксована. Основной враг и источник «форсуночных бед» – смолы, которые содержатся в топливе. Особенно в некачественном. Промывкой форсунок попытаемся устранить все вышеперечисленные симптомы и восстановить стабильную работу топливной системы.

Процедура чистки форсунок предполагает удаление (вымывание) накопившихся загрязнений в каналах, через которые проходит топливо. Существует несколько способов:

  • чистка форсунок ультразвуком (в сервисном центре);
  • промывка форсунок специальными присадками к топливу;
  • промывка форсунок специальными жидкостями на стенде (в сервисном центре);
  • промывка форсунок специальными жидкостями вручную.

Из всех вышеперечисленных вариантов самый подходящий четвертый - «промывка форсунок специальными жидкостями вручную». Способ также эффективен как вариант с промывочным стендом и, в тоже время, позволяет выполнять работы в полевых условиях при помощи подручных средств.

Для справки отметим, что чистка форсунок ультразвуком выполнима только при наличии специального оборудования и является более агрессивным способом по сравнению с промывкой жидкостями. В самых запущенных случаях, когда даже не спасает промывка форсунок жидкостями, данный способ проявляет свою эффективность. Однако, есть мнение, что ультразвук имеет свойство разрушать внутренние компоненты топливной форсунки. Поэтому, прибегать к данному способу стоит в случае, если жидкость не справилась со своей задачей.

Способ чистки топливной системы присадками (присадка в топливный бак) без демонтажа форсунок не приносит никакой практической пользы и может выполняться только в профилактических целях. Хотя и в профилактических целях его нужно использовать весьма осторожно. Лямбда-зонды не любят лишней химии в выхлопе.

Откинем лирику и приступим к делу. Для чистки форсунок нам понадобится:
  • промывочная жидкость,
  • силиконовая трубка с внутренним диаметром около 5мм,
  • два провода равной длины,
  • кнопка,
  • источник электричества (аккумулятор),
  • изолента,
  • инструмент.

По эффективности все промывочные жидкости примерно одинаковые. Поэтому выбирайте на свой вкус и кошелек. Подходят жидкости с надписями «Очиститель карбюраторов», «Очиститель дроссельных заслонок», «Очиститель инжекторов». Из приобретенного опыта скажу, что лучше брать два маленьких баллончика (250-300 мл) вместо одного большого (500 мл), т.к. по мере опустошения давление в большом баллончике значительно снижается. Два маленьких баллончика хватает на промывку форсунок и дроссельной заслонки.

Демонтаж топливных форсунок

Прежде чем приступить к работе необходимо снять форсунки с автомобиля. Сами форсунки не имеют жесткого крепления к двигателю, они лишь прижимаются топливной рейкой к впускному коллектору.

Топливная рейка

 

Топливная рейка крепится к впускному коллектору гайками. Откручиваем их и извлекаем топливную рейку в сборе с форсунками из посадочных отверстий в впускном коллекторе. Затем извлекаем каждую форсунку с посадочного гнезда топливной рейки.

Перед демонтажом топливной рейки необходимо освободить ее от навесных деталей (откручивайте с нее все что мешает демонтажу). Не забываем отсоединить топливную магистраль и «фишки» с коннекторов форсунок.

Как правило, к топливной рейке, кроме всего прочего, крепится регулятор топливного давления. Нужно, либо его открутить от топливной рейки, либо от самого регулятора отсоединить вакуумный шланг и «обратку».

Места, где возможен пролив топлива желательно покрыть ветошью - например, в месте отсоединения топливной магистрали от топливной рейки. Вообще данные работы желательно выполнять после нескольких часов простоя автомобиля – тогда давление в топливной системе будет низким и вероятность пролива топлива сводится к минимуму.

Промывка топливных форсунок

Перед непосредственной промывкой форсунок нам необходимо выполнить несколько подготовительных работ. Во-первых, организация герметичного соединения между баллончиком с жидкостью и форсункой. Соединение должно быть герметичным, так как жидкость должна доходить до форсунки под давлением. В качестве соединения используем силиконовую трубку.

Подготовка герметичного соединения

 

С одной стороны плотно соединяем шланг к соплу баллончика. Для обеспечения герметичности необходимо нарастить диаметр сопла балончика до уровня внутреннего диаметра шланга. Для этих целей прекрасно подойдет обычная изолента. Если у баллончика нет штатного сопла можно наращивать диаметр на трубочке, которая идет в комплекте с любым очистителем.

Другим концом силиконовую трубку насаживаем на форсунку, на ту часть, которой форсунка вставляется в топливную рейку. Эластичность силиконового шланга сделать это позволяет без особого труда.

Подготовка электрического питания

 

Осталось организовать подвод электрического питания к форсункам. Для этого нам и нужны два провода - для плюса и минуса. Но, так как требуется подавать электричество импульсно проводку придется доработать.

В разрыв одного из проводов простой скруткой подсоединяем кнопку, при нажатии которой цепь будет замыкаться, благодаря чему на форсунку будет поступать электричество и форсунка откроется. При отпускании кнопки цепь разомкнется и на форсунку подача электричества прекратится. Второй провод оставляем цельным.

Какой из проводов, с кнопкой или без нее, будет служить плюсом а какой минусом решать вам, разницы никакой. Осталось соединить источник питания с форсункой. В качестве источника используем аккумулятор.

Злоупотреблять аккумуляторным электричеством не стоит, т.к. аккумулятор выдает 12в, а форсунке требуется не более 9. Поэтому, при очень длительной подаче электричества на форсунку может оплавится ее внутренняя проводка.

С одной стороны подсоединяем провода к аккумулятору, с другой к «штырькам» коннектора форсунки. На корпусе коннектора форсунки есть отметки о полярности штырьков. В соответствии с отметками на форсунке соединяем плюс аккумулятора с плюсом форсунки, а минус с минусом.

Перед промывкой очистите форсунки снаружи и снимите с них все резиновые уплотнители и сеточку-фильтр, если он съемный. Постарайтесь не подвергать резинки воздействию промывочной жидкости – велика вероятность, что резинки деформируются или набухнут.

Теперь осталось удобно расположить все компоненты самодельной очистительной установки и приступать к непосредственной чистке форсунок. Полагаю, видео ролик без лишних слов объяснит последовательность действий.

Чистка топливной форсунки

Данная процедура ничто иное, как имитация работы форсунки на двигателе с той лишь разницей, что в место топлива на форсунку под давлением подается промывочная жидкость.

После нажатия на пуливизатор баллончика промывочная жидкость под давлением подается к форсунке и не проходит через нее до тех пор пока мы не откроем форсунку. Подаем ток на форсунку, нажимая на кнопку, чтобы она открылась. Форсунка откроется и жидкость за счет давления начнет распылятся с обратной стороны форсунки.

Обратите внимание на распыл форсунки. Он должен быть равномерным. Если из форсунки льется струя прогоняем промывочную жидкость до тех пор пока струйка не превратится в равномерный распыл. Если распыл изначально был правильной геометрии, это говорит о том, что форсунки были чистыми. На удивление мои форсунки оказались чистыми, хотя их изначальный внешний вид позволял усомнится в этом.

Промываем так каждую форсунку в течение 2-3 минут с небольшими перерывами. После того как все форсунки подверглись чистке повторяем процедуру для каждой форсунки еще раз. За время пока остальные форсунки чистятся остаточная жидкость в первой очищенной форсунке разъедает несмытые отложения и при следующем промывании все остатки вымываются.

Равномерный факел

Пожалуй, это все, что можно сказать по данной теме. После промывки форсунок собираем все в обратном порядке. Если резиновые уплотнители форсунки в хорошем состоянии ставим их обратно, предварительно смазав моторным маслом. В противном случае, запаситесь комплектом новых резиновых уплотнителей, желательно заранее. Деформированные резинки могут стать причиной течи топлива или подсоса воздуха во впускной коллектор.

Закончив сборку разобранного, не запуская двигатель, включаем зажигание с целью активации на пару секунд топливного насоса и подъема давления в системе питания. Повторяем включение выключение зажигания несколько раз для нагнетания большего давления. Затем проверяем топливную линию и форсунки на предмет утечки топлива. Если течи не обнаружили можете смело запускать двигатель. Обычно работы по промывке топливных форсунок совмещают с чисткой дроссельной заслонки. В следующей статье именно это и обсудим.

Понравилась статья, но хочется узнать больше о технологиях Honda и автомобиле Honda Civic? Вам будет очень удобно подписаться на обновления блога и узнавать о них мгновенно.



Воздушная и топливная системы автомобиля. Теория
Чистка дроссельной заслонки. Засучите рукава
ECU: управление впрыском топлива, топливные карты
КОММЕНТАРИИ (39):

RuBB | 2010-08-03 11:07:00
Добавлю еще несколько слов о полярности разъемов форсунки. Слышал неоднократно, что как-таковой полярности у форсунок нет. Они будут работать даже если плюс и минус поменять местами - доказано опытным путем. Но, для чего тогда метки полярности на форсунках?

nik | 2010-08-04 12:42:00
ждем следующую статью!

RuBB | 2010-08-04 13:17:00
nik, следующая статья уже в процессе ) Через 1,5-2 недели будет готова

Navigator | 2010-08-05 21:39:00
круть! полярность для ЭБУ на выходных буду чистить.

Lwstreet | 2010-08-10 15:58:00
Топливная рейка крепится к выпускному коллектору гайками... Прошу прощения автора, но это ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР!!! А так статья НА 10+!!!!

RuBB | 2010-08-10 16:23:00
Lwstreet, конечно к впускному. Спасибо большое, уже исправил

Dealer86 | 2010-10-11 21:28:00
Если не ошибаюсь, то на форсунку идет напруга 5В и есть вероятность при питалове с аккума ее просто спалить, т.е. могут в ней внутренности поплавиться. Я мыл свои так же как в ролике, но брал питание с какого то блока питания то ли от телефона или еще от чего то, уже не помню. Эффект после промывки сразу ощущается, расход реально меньше и тянет по другому, но это при условии, что дело только в форсунках. А тка за статью +1000 и аффтару респект))

RuBB | 2010-10-12 12:56:00
Dealer86,спасибо ) Согласен, вероятность есть, но минимальная. Думаю, что разница +5В для внутренностей форсунки не так критичны, хотя не буду утверждать на 100%. Как вариант, еще можно вкрутить в цепь дополнительный потребитель типа лампочки. Просто не у всех есть возможность проделывать данную процедуру в вблизи розетки с 220В, поэтому и решил делать в максимально "диких" условиях

Ubiquitous_Nothing | 2010-10-25 14:24:00
RuBB, хоть Вы и сказали в статье, что в конкретном случае форсунки оказались чистыми, всё же интересно узнать оказала ли чистка на работу дрыгателя какой-то эфект (по Вашим ощущениям) :)

RuBB | 2010-10-25 15:21:00
Ubiquitous_Nothing, эффект конечно я ощутил. Машина перестала подергиваться на низких оборотах, в целом мотор стал работать эластичнее. Но что именно дало эффект сказать не могу, т.к. мыл форсунки и дроссельную заслонку одновременно. Увеличение мощности не почувствовал. Возможно из-за того, что форсунки действительно были незагажены.

Ubiquitous_Nothing | 2010-10-25 21:07:00
RuBB, спасибо за отличные статьи и ответ! ["Лямда-зонды не любят лишней химии"->"Лямбда..."]

RuBB | 2010-10-25 21:44:00
Ubiquitous_Nothing, спасибо, сейчас исправлю

Павел | 2011-03-22 16:55:00
Ребят Вам особый респект у Вас самоя ясное пояснение в отличии от всех остальных сайтов Спасибо огромное у меня всё получилось экономия до 2000 рублей!!

D-krilov | 2011-05-23 10:35:00
Бывают же такие отличные сайты! Спасибо вам большое! Абакан с вами!

lancer475 | 2011-06-09 10:52:00
RuBB О полярности форсунок. Вообще-то из курса электрики (если ничего не путаю) в случае с постоянным током и электромагнитом изменение полярности изменяет эффект. Т.е. при "правильной" полярности сердечник втягивается (выталкиватся пружиной), а при смене полярности должен выталкиваться. Ну или проще (без пружин) - в первом случае вянет сердечник. Во втором случае при попытке втолкнуть сердечник внутрь, элмагнит будет его выталкивать. Поэтому учитывая конструкцию начинки форсунки - сомнительно, что будет работать с разными полярностями. Все наверное баловались в детстве всякими электромоторчиками. Изменение полярности изменяет направление вращения моторчика. Это и используется в приводах всяческих машинок игрушечных. PS Что до применения 220В для чистки - боюсь это будет смерти подобно для форсунок!?

Leon | 2011-06-19 09:43:00
Алекс причина разная бывает, у тебя либо с подачей топлива либо с воздухом проблема. Т.е. может и форсунка быть, а может и датчик(реле) расхода воздуха тупить. Хотя на 12-ке одной проблема ушла с заменой свечей. Удачи.

Карибас | 2011-07-20 10:47:00
Можно ли все-таки прибегнуть к способу "промывка форсунок специальными жидкостями на стенде (в сервисном центре)" - ? Раньше никогда их не чистили.

RuBB | 2011-07-20 11:09:00
Карибаc, конечно можно. Данная процедура ничем не будет отличаться от описанной в этой статье

Артем | 2011-08-01 14:38:00
Спасибо за статью и сайт, все наглядно показано. А где можно купить эту силиконовую трубку ? В строительных магазинах ? На строительных рынках ?

RuBB | 2011-08-01 14:43:00
Артем, я покупал на авторынке. При этом был выбор по цвету и диаметру.

Юрий | 2011-08-11 16:32:00
По поводу полярности; lancer475, Ваши мысли справедливы только в отношении соленоидов, сердечних которых является постоянным магнитом. В форсунке сердечник не намагничен и подобно железной скрепке притянется к любому полюсу магнита. Вместе с тем, превышение рабочего напряжения на форсунке способно оставить в сердечнике остаточную намагниченность, это может повлиять на время срабатывания форсунки. Поэтому лучше всё-таки разориться на 4 круглые батарейки и соединить их последовательно, а не использовать автомобильный аккумулятор в качестве источника питания.

RuBB | 2011-08-11 16:39:00
Юрий, честно говоря, такой способ не приходил в голову. Соглашусь, как источник питания для форсунки в полевых условиях батарейки наилучший вариант.

fighter | 2011-08-13 19:15:00
брателло читаю твои статьи,ты ваще красава!!всем бы такого упорства и терпения!!!теперь в интернете строго на твоем сайте постоянно!!!ни гвоздя ни жезла тебе!!надеюсь в скоре увижу еще какие-нибудь твои шедевры!!!P.S.выбирал,что себе взять после тазика2105))),поглядывал на много машин(славо богу выбор есть,не то что лет 15 назад),смотрел и на цивик......теперь смотрю 8дней в неделю,25часов в сутки)))осталось чуть чуть подкопить!!!))

RuBB | 2011-08-15 09:03:00
fighter, спасибо )

DEMON | 2011-11-18 00:09:00
Заслонку почистил разницу почувствовал,теперь надо форсунки. Спасибо за совет!

Дмитрий | 2012-02-24 23:19:06
RuBB: Про промывку всё понятно! Спасибо за твой дельный совет! Только у меня вопрос-после возгорания в корпусе воздушного фильтра машина не заводиться,только чихает! Какие проблемы могут быть? На многих сайтах искал ответ,но не нашел! P/S: За день до этого залил не качественный бензин и машина троила зверски- на утро пытались завести на тросу(было минус 34) но никак. Через час по пробовал опять завести с ключа и произошло возгорание! говорят замерзли форсунки. Сейчас тепло но машина чихает но не заводиться! Спасибо заранее!!!

RuBB | 2012-02-27 09:30:11
Дмитрий, на сколько тепло. Чтобы исключить всевозможные причины связанные с замерзанием необходима плюсовая температура (отапливаемая парковка, бокс, гараж). Если не помогло то:
1. Проверить, не залиты ли свечи
2. Проверить подачу топлива. Если подача отсутствует проверить форсунки, топливный фильтр, топливный насос. Желательно избавиться от некачественного бензина в баке.

DAUR | 2012-03-14 17:22:12
Машина начала траить,пропала тяга.Это может быть и-за форсунок.Форсунки чистил ультразвуком,не помогло.

RuBB | 2012-03-16 11:45:14
DAUR, не только форсунки могут быть причиной. Вариантов много - свечи, грязная дроссельная заслонка, топливный фильтр

wasklin | 2012-03-22 17:54:12
По-поводу напряжения на форсунках во время чистки при питании от аккумулятора: если последовательно с кнопкой подключить лампочку 12Вольт, то напряжение на обмотке форсунки будет именно то, которое необходимо для катушки. Происходит это в следствии того, что лампа накаливания имеет нелинейное сопротивление и при последовательном соединении распределяет напряжение, т.е. отдаёт "соседней" нагрузке столько напряжения, сколько той необходимо для нормальной работы, а все остальное оставляет себе. В своё время экспериментировали на переносном магнитофоне на 12Вольт, подключив его к Камазовской сети (24 вольта) последовательно, через лампочку 24 Вольта. Магнитофон работал долго и счастливо. Примерно так же работает и елочная гирлянда.

pavel. | 2012-05-07 12:46:06
Мажет кто-подскажет.После промывки фарсунок и инжектрной системы на таете RAV4, 94года очень сильно увеличелись обороты на холостом ходу.

Сергей | 2012-05-11 16:56:04
Всем доброго дня! подскажите пожалуйста кто знает хондовский номер уплотнительных колец на форсунки??? двиг d15b кузов EG-8 1124023 За ранее благодарен!!!

Саша | 2012-05-24 12:53:53
Спасибо автору за старания! Будем чистить :)

Александр | 2012-09-24 11:27:01
Добрый день!

Не подскажете что еще можно сделать если не помогла ни промывка форсунок, ни чистка дроссельной заслонки, ни смена топливного фильтра? Обороты все равно плавают и двиг дергается на холостых.

Димон | 2012-10-05 16:16:20
Александр, если на низких оборотах плавает - смотреть электрику, свечи. На средних и выше - впуск

Игорь | 2012-10-11 23:02:51
Мне сняли форсунки, Хюндай Терракан, 2.9 2005 года после того как добавил в бак присадку, но не размешал ее после заправкой, как раньше обычно делал, а так поболтал машина думал все и так на ходу разболтаеться. Машина начала через неделю труднее заводиться, поменял фильтр топлевный,не помогло. В итоге вообще разрядил аккумулятор. Проверили у механика который занимаеться топливной системой,тот определил что забиты форсунки,у меня это не первый раз. Ну и зарядил мне 1000 евро. Вобщем после этой статьи попросил я его мне их только снять.снаружи закопченные все 4,купил 2 баллончика для промывки карбюратора,наладил систему,только вот на моих форсунках не видно' + ' и '-' подсоединил вместо аккумулятора крону на 9 вт. Но сердечник не поднимаеться. поменял полюса эффекта 0. что скажете? Боюсь чтобы не спалить ничего полюса то не понятны. Инжекторы DELFHI EJBR02401Z Игорь

Игорь | 2012-10-11 23:05:55
Может ампер ему не хватает, все таки аккумулятор нужно подсоединить. Машина не заводиться теперь совсем. Могу ультрозвуком в ванночке помыть, но вы тут не советуете.

Мишаня | 2012-11-24 21:13:44
Огромное спасибо, создателю данной статьи очень помогло да и затраты гораздо меньше да и делаешь для себя а главное сам.

Анд | 2013-01-20 17:24:29
При смене полярности магнит остается магнитом, поэтому на работе форсунки это не отражается. Вот если б игла так же была магнитом, тогда б она не втягивалась а выталкивалась из форсунки при неверном подсоединении. Физика 5 класс, все уже забыли.
Крона не потянет, малая мощность. При подключении к форсунке у нее падает напряжение вольт до 2 - 3.