Honda Civic blog



Статьи Бортовичок Фото и Видео

B16A, B16B - двигатели Honda, которые покорили мир

B16A, B16B - двигатели Honda, которые покорили мир

20 Mar 2008 00:00:00 | www.procivic.ru | Honda

Легендарный двигатель серии B16 Honda впервые выпустила в 1989 году. Это был двигатель B16A с двумя распределительными валами и фирменной системой газораспределения от Honda - VTEC. Двигатель устанавливался на японскую модель Honda Integra. Это первый мотор, в котором хондовцы применили фирменную систему VTEC. Именно с того момента метка DOHC VTEC на крышке двигателя стала визитной карточкой форсированных двигателей от Honda.

Автомобиль, ориентированный в массы, 1600 см3 двигатель которого вырабатывал 160 л.с. при 7600 rpm, максимальным крутящим моментом 151 Нм при 7000 rpm и красной зоной, которая начиналась с отметки 8000 rpm, произвел огромный резонанс в автомобильном мире. На фоне тяжелых мускулкаров автомобили Honda с двигателем B16 смотрелись, как минимум, технологичнее. Именно с этого момента продукты от Honda стали воспринимать как высокотехнологичные спортивные компакткары с гоночной родословной.

В 1991 году на японских Honda Integra начали устанавливать 2 поколение двигателя B16A. За счет увеличения степени сжатия с 10.2 до 10.4 и слегка измененными формами кулачков распределительного вала новый B16A выдавал уже 170 л.с. при 7800 rpm, максимальным крутящим моментом 157Нм при 7300 rpm, а планка красной зоны поднялась еще на 200 оборотов и составила 8200 rpm.

Двигатели серии B16 выглядят так

Чуть позже двигатель B16 второго поколения мигрировал на другие японские и европейские модели Honda - CRX (EF8) и Civic (EF9). Это дебют DOHC VTEC от Honda за пределами Японии. Спустя некоторое время B16 покорил и Северную Америку, где в 1994 году начались официальные продажи Honda Civic Del Sol VTEC.

Эволюция двигателя B16

Поколение Кузов: модель Степень сжатия Мощность, лс @ об.мин Крутящий момент, Нм/об.мин Коробка передач Red Line
1G 1988 1989 1990 1991
B16A DA6: Integra RSi
DA8: Integra XSi
EF8: CRX SiR
EF9: Civic SiR
10.2:1 158 @ 7600 151 @ 7000 S1, J1, Y1, YS1 8000
B16A1 EE8:CRX 1.6i-VT
EE9:Civic 1.6i-VT
10.2:1 150 @ 7600 144 @ 7100 Y2 8000
2G 1992 1993 1994 1995
B16A DA6: Integra RSi
DA8: Integra XSi
10.4:1 170 @ 7800 157 @ 7300 S1, J1, Y1, YS1 8200
EG6 EG9: Civic SiR II S4C
EG2: CR-X SiR, Del Sol 10.4:1 158 @ 7600 151 @ 7000 Y21 8000
B16A2 EG2: Del Sol VTEC
EG: Civic VTi 10.2:1
3G 1996 1997 1998 1999 2000
B16A2 EK4: Civic VTi
EM1: Civic Si / SiR / VTi
10.2:1 160 @ 7600 151 @ 7000 S4C 8000
B16A3 EJ2: Del Sol VTEC EJ2: Del Sol VTi-T 10.4:1 160 @ 7600 151 @ 7000 8000
B16A4 EK4: Civic SiRII 10.4:1 170 @ 7800 157 @ 7300 Y21 8200
B16A5* EK4 10.4:1 170 @ 7800 157 @ 7300 8000
B16A6 EK4: Civic VTEC 10.2:1 158 @ 7600 151 @ 7000 Y21 8000
B16B EK9: Civic Type R 10.8:1 185 @ 8200 160 @ 7500 S4C 9000
* существует аналогичный двигатель агрегатированный автоматической коробкой передач. Мощность такого двигателя - 155 л.с.

Третье поколение B16 появилось в 1996 году одновременно с выходом 6-го Honda Civic и устанавливалось только на модели Honda Civic. В Японии и для некоторых других азиатских стран это была модель Honda Civic SiR (EK4) в двух вариантах – хэтчбек и седан. Одновременно в Европе и в других регионах появились заряженные 3-дверные хэтчбеки с тем же шасси - EK4.

С появлением 3 поколения двигателей B16A никаких существенных изменений не наблюдалось. Возможно, двигатель стал еще совершеннее, еще надежнее, экологичней, но технические характеристики остались практически неизменными. И в 1998 году Honda вновь взорвала публику сверх-технологичным продуктом - представлена первая 3-дверная модель Honda Civic, которая гордо носит название TypeR. Специально для Honda Civic TypeR, был разработан двигатель B16B specR, который со 1600 см3 выдавал аж 185 л.с. при 8200 rpm и 160 Нм крутящего момента. Планка красной зоны была поднята до невероятных 9000 rpm. В угоду маленького веса автомобиль был лишен всякого комфорта и всеми деталями, будь-то ковши Recaro или руль Momo, указывал на абсолютную спортивную ориентацию.

В 1999 году в США стартовало производство 2-дверного купе (EM1) с двигателем B16A2 в версиях Si – для США, SiR - для Канады и VTi - для Европы. Honda Civic VTi coupe – довольно редкий случай.

Общие характеристики двигателей серии B16

Вес140 кг
ТипЧетырехтактный с водяным охлаждением
Расположение цилиндровРядный 4-цилиндровый, поперечный
Высота блока263 мм
Диаметр цилиндра и ход поршня81.0 x 77.4 мм
Объем двигателя 1595 cм3
Система газораспределения2 распредвала, 16 клапанов, VTEC
Размер впускного и выпускного клапанов33 x 28 мм

Так чем же хороши эти двигатели?

  • Производительность. Honda и по сей день единственный производитель в мире, выпускающий форсированные атмосферные двигатели, которые выдают 100 л.с с одного рабочего литра объема двигателя.

  • Оборотистость. Красная зона начинается с отметки 8000. В случае с B16B – 9000. Огромный рабочий диапазон - от 3000 до 8000 rpm двигатель отзывчиво реагирует на нажатие педали «газа», звук мотора радует слух.

  • Экономичность. Если не загонять стрелку тахометра за 5000 rpm, в зависимости от уровня плотности движения на дорогах вашего города расход топлива будет колебаться в пределах 10-13 литров на 100 км в городском цикле. На трасе при постоянной скорости в 90км/ч B16A потребляет порядка 6,5 литров на «сотню».

  • Экологичность. Это одно из перспективных направлений в развитии Honda как автопроизводителя. Небольшой объем двигателя B16, отказ от использования турбин и прочих систем надува, и как следствие меньший выброс вредных веществ в атмосферу – основа философии Honda.

  • Надежность. Несмотря на высокую форсировку двигатель B16 невероятно надежен. Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев.

В 2000 году одновременно со сменой поколения Honda Civic 6 на седьмое двигатель B16 покинул конвейер и занял достойное место в мировой истории автомобилестроения. Мотор и по сей день в десятке лучших японских двигателей.

Понравилась статья, но хочется узнать больше о технологиях Honda и автомобиле Honda Civic? Вам будет очень удобно подписаться на обновления блога и узнавать о них мгновенно.



Двигатели Honda, которые ставили на Civic 1996 - 2000
Как увеличить объем двигателей серии B16
КОММЕНТАРИИ (40):

300mph | 2008-06-06 18:40:18
Как это единственный производитель со 100 силами с литра? Тойота 4а-ге, Нисан ср16ве. про БМВ так они исчо в начале 80-х делали М3 2.3 230 сил, даже мерседес тогда же отметился со 190 ЕВО

Den.66 | 2008-06-09 14:44:09
Атмосферные двигатели, которые выдают 100 л.с с одного рабочего литра объема! Разговор ведётся именно про АТМОСФЕРНЫЕ двигатели

RuBB | 2008-06-10 09:25:02
Den.66 прав, речь идет именно об атмосферных двигателях без использования турбин и прочих систем наддува. Рекорд удельной мощности двигателей Honda не побит до сих пор - 240 л.с с двухлитрового двигателя от Honda S2000. Получается 120 лошадей с литра.

Enot | 2008-07-12 17:03:50
Вообще-то на S2000 на внутренний рынок ставили агрегат в 250 сил, поэтому 125 сил/литр

SPT | 2008-11-26 14:33:08
RuBB, по-моему, ещё была Интегра 1.8 (220 сил). Т.е. 122 силы с литра. Так что именно он, а не S2000- рекорд, по-моему.

RuBB | 2008-11-27 08:15:22
SPT, есть много Хонд с разницей в удельной мощности в +-5 лс. Кроме Интегры могу назвать еще Honda Civic Mugen RR c 245 лошадками, выпущенная в 2007 году, правда в ограниченном количестве. В любом случае, флаг перевенства остается за Honda :)

Alex Arzt | 2009-02-28 16:48:38
Mne Honda ochen po-dysche - prijatnaja maschinka - te , y kogo w krowi hot nemnoschko adrenalina - menja poimyt - Hond mnogo rasnyh - no wse horoschie - na wkys i tswet - Honda crx ..Integra Prelude . .. S2000 NSX CIVIC - ....eto wse legendarno ....est mnogo drygih horoschih awtomobilei....no Honda sredi wseh - swyschit i k mesty i dostoino...+49 179 947 63 50 alexarzt@gmx.de ALECb Hannover Niedersachsen Deutschland

RaZVaL | 2009-06-17 12:40:14
Вообще 300mph прав. 4age блектоп - 1,6 и 165 л.с. Абсолютно стандартный двиг. Ставился на Труено БЗР итп. М-ка атмосферная была + современная RS4 - 4.2 420 сил - итп... 100 с литра не так много. Интегры B18 с 220 силами не было. Только 200. Максималка по удельной у F20C - 125 с литра атмо. Вот 125 это много. года 3 или 4 его признавали двигателем года!

hard | 2009-07-31 20:36:44
Да, таких моторов куча, почти у всех производителей, я в школе тоже хорошо учился, списывая у других, но это не означает что я отличник))) Надеюсь меня поняли;)

hard | 2009-07-31 21:13:57
Да, таких моторов куча, почти у всех производителей, я в школе тоже хорошо учился, списывая у других, но это не означает что я отличник))) Надеюсь меня поняли;)

RuBB | 2009-08-02 00:12:23
hard, чтобы вы не выглядели голословными приведите кучу примеров

Сергей Макаров | 2009-08-05 18:09:32
B16B ставился только на Civic Type R?

hard | 2009-09-19 20:02:00
RuBB,в том то все и дело, нет таких моторов ни у кого, вернее есть похожие, но они все "списаны" с моторов хонды! А в моем предидущем сообщении ничего кроме иронии не было, я сам на ITR 95года езжу, и мне не нужно ни чего кроме HONDA!!!

RuBB | 2009-09-19 21:51:33
Сергей Макаров, все верно, B16B ставился только на Civic Type R. hard, теперь с души слегло )

Artur | 2009-10-20 01:07:26
Замечательный сайт. Но очень жаль что нет Самой легендарной Четверки 1988-1991 Ведь она первая из всех цивиков имела b16a1 кузов ee9... Я думаю надо её вспомнить...Достойно!:)

Tony | 2009-10-22 11:05:03
ув. RuBB, отличная статья, спасибо! Вопрос: как на сегодняшний день обстоят дела с запчастями на моторы б16а, которых относительно не мало на просторах СНГ!? если брать цывик года 96-98 с мотором б16а, не будет ли проблемы с зап. частями на что стоит обращать внимание!? спасибо

RuBB | 2009-10-22 13:10:55
Tony, проблем с запчастями не будет. Сейчас любой болтик/клипсу/шайбу можно заказать в специализированных магазинах(тот же exist) и это не единственный вариант. Весь вопрос в деньгах

mixei81 | 2009-12-04 17:15:12
не один мотор не сравнится с надежностью хонды,которая снимает практически максимум с объема. если немного доработать мотор то с мотора можно снять гораздо больше, без турбин. пусть кто нибудь снимет больше!

alex | 2010-01-04 00:03:58
у меня вопрос: а можно ли на купешку 6го поколения на 105сил поставить например движок от хэтча сил на 125 или любой другой движок посильнее? и если да то нужно ли менять коробку?

RuBB | 2010-01-05 11:15:12
alex, можно конечно. Но если этим заморачиваться, то лучше ставить что-то из серии B. Тогда и коробку придется менять.

alex | 2010-01-05 18:32:49
спасибо огромное!!!!! а можно ли поставить на 105 сильный двигатель голову втэк? и если да, то будут ли изменения?

BARS | 2010-03-05 00:08:29
Подскажите можно ли поставить на цивик 5 купе на автомате мотор B16B Без переделок?

RuBB | 2010-03-05 09:35:24
BARS, использовать B16B с автоматом уже не очень хорошая идея. Если даже и получится их подружить, то не на долго - автомат не выдержит. Если очень нужен автомат, то лучше найти B16A с автоматом 155 сил. На пятое купе встанет без проблем

BARS | 2010-03-09 21:04:36
RuBB,ну а как же автоматы на селиках по 250 сил или на скаликах......155 маловато,все таки хочется побольше......мож тогда на автомате что нить из 18 или 20 серии встанет ?

RuBB | 2010-03-10 09:14:12
BARS, b-моторы выдают основную мощность на верхах, а автоматы не любят высоких оборотов. Хондовцы решили не рисковать надежностью и выпускали с автоматом "урезаные" версии b-моторов. Возможно есть люди, которые подружили тот же B16B с автоматом, но 100% он не поедет так как едет этот мотор на механике. B18С для свапа самый оптимальный вариант, особенно если это красноголовый с 200 л.с. К20 тоже можно впихнуть, но это уже будет "корч" с плохой управляемостью, без кондиционера и т.п

BARS | 2010-03-10 13:13:22
у меня стоял D16Z6 Vtec на автомате,При установке b18c нужно менять коробас или еще какие нить переделки ?

RuBB | 2010-03-10 13:38:33
двигатель + навесное, коробка, мозг, приводные валы, разное по мелочи. После установки мотора усиливать тормоза и подвеску.

BARS | 2010-03-10 14:09:49
короче гемор

Roman | 2010-03-17 09:54:02
Добавлю ещё что выпускались ek4 левый руль седаны с мотором Б16Б )

RuBB | 2010-03-17 10:06:58
Roman, B16B ставили только на EK9, праворульный хэтчбек

Bomberman | 2010-04-26 20:34:30
Единственный производитель? Тойотовский 4a-ge black top twincam 20 valve выдает 165 л.с. с 1.6л. объема. Он не надувный. Причем, крутящий момент у него начинается раньше 7, толи 5600 толи 5200. Точно не помню. А это означает, что приемистость у него по более будет!

Bomberman | 2010-04-26 20:35:11
Отсечка на 8000

Bomberman | 2010-04-26 21:19:01
Единственный производитель? Тойотовский 4a-ge black top twincam 20 valve выдает 165 л.с. с 1.6л. объема. Он не надувный. Причем, крутящий момент у него начинается раньше 7, толи 5600 толи 5200. Точно не помню. А это означает, что приемистость у него по более будет!

Николай | 2010-05-04 16:27:42
RuBB Скажи на D15b подайдет B16a2? Коробка у меня механника ???

RuBB | 2010-05-04 16:33:54
Николай, чтобы заменить менее мощный двигатель на b-серию нужно многое поменять. Навскидку - мотор, коробку для b-серии, приводные валы, мозг и сопутствующие этому всему мелочи. Само собой, усиливать после этого тормоза и подвеску.

Павел | 2010-05-27 09:45:20
"это единственный производитель со 100 силами с литра? Тойота 4а-ге, Нисан ср16ве. про БМВ так они исчо в начале 80-х делали М3 2.3 230 сил, даже мерседес тогда же отметился со 190 ЕВО"

что там мерсы и бмв, у ауди в то врямя была модель rs2 где 315 коней в 2.2 литрах! а если поснимать с него все ограничения и воткнуть форсунки на 900сс тьо все 700 снять можно!!!!!!!

RuBB | 2010-05-27 09:52:09
Павел, если на B16 "воткнуть" качественный турбо-кит, то получится столько же и даже больше сил с 1,6. Тут речь идет о серийных атмосферниках

Serghei | 2010-06-04 01:32:35
RuBB, мне моторист утверждает,что если поставить красную голову и поршня высокой степени сжатия плюс K-pro можно снять 250 лошадок (выпуск и пряматок нерж уже поменяны)
У меня была идея кинуть блок K24 и красную голову, но не знаю что лучше


















Serghei | 2010-06-05 00:29:33
RuBB, спасибо за ответ, остановлюсь на K20. Когда закончу отпишу

ADIC | 2010-07-15 20:01:53
Мужики подскажите. У меня интегра В16А первого поколения на автомате кузов DA6,какое самое мощное двигло туда можно впихнуть и что нужно поменять самое главное?

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:




Honda Civic блог  О блоге и авторе