Honda Civic Si. История одного «американца»
Honda Civic Si. История одного «американца»
09 Feb 2009 07:28:11 | www.procivic.ru | Honda Civic«Он воскрес из мертвых и по праву занял свое место, предначертанное судьбой – трон короля спорт-компактов».
Каждый, кто хоть раз пробововал себя за рулем Honda Civic Si coupe 2006 модельного ряда без сомнений признает, что это одна из лучших спортивных машин, которые когда либо строила Honda и лучшая за океаном в своем классе среди других автопроизводителей. Впрочем, как и Honda Civic Type R. в своем регионе. Это действительно так, но прежде чем придти к этому история модели прошла как минимум 6 этапов развития.
Несмотря на то, что история автомобиля Honda Civic Si началась более 20 лет назад, именно этот автомобиль положил начало массовому увлечению тюнингом автомобилей. Сначала в США, потом во всем мире. Позже любовь тюнеров распространилась на все Honda Civic, и сейчас эта модель по праву считается самым тюнингуемым автомобилем на планете. Так что благодарности за фильм «Форсаж», игру NFS Undeground и невероятное обилие тюнинговых деталей на Honda Civic адресуем именно этому «двадцатилетнему красавчику». А начиналось все в далеком 1985-ом…
1985-1987 Civic Si
Вообще, 1985 год богат на события. Например, зарегистрировано первое в мире доменное symbolics.com, Хулио Сангинетти вступил в должность президента Уругвая и стал первым законно избранным президентом страны за последние 12 лет, в ЮАР отменён запрет на межрасовые браки, и самое важное - Honda выпустила свои первые Civic Si. В этом же году в США модель признали лучшей уличной «зажигалкой». Казалось бы, какой короткий путь к успеху?
1985 Honda Civic Si hatchback

Построенный на базе спорт-купе Honda S500, Honda Civic Si получил 1,5-литровый мотор с системой впрыска топлива, хотя сейчас это кажется само собой разумеющимся. 91 лошадиная сила с малолитражного двигателя объемом 1,5 литра - значительный технологический прорыв того времени. Чтобы соответствовать своему названию шасси Civic Si также было настроено по-спортивному. Поэтому в управлении у Si на североамериканском рынке просто не было конкурентов. Кстати, Si расшифровывается как «Sport Injection», что в переводе означает «Спортивный Впрыск».
Существовал также более спортивный Honda Civic CRX Si. Он разделял одну платформу с Civic Si, но имел незначительные изменения кузова (открывающаяся вверх задняя дверь), был легче и обладал более жесткой подвеской. Оба автомобиля были довольно быстры для своего времени. Время прохождения расстояния от 0 до 60 миль/ч, а это около 96 км/ч, обоих автомобилей занимало менее 9 секунд.
1989-1991 Civic Si (EF)
В 1989 году появилось второе поколение Honda Civic Si (приблизительно в этот период в Америке положено начало движению под названием Civic Nation). Все тот же угловатый, но более современный силуэт, подчеркивающий спортивный характер модели - это Civic в кузове EF.
1989 Honda Civic Si с небольшими внешними доработками

Теперь с 1,6-литровым мотором и 108 лошадиными силами. В шасси тоже таились приятные сюрпризы. С этого поколения Honda Civic Si как и остальные Honda Civic подвеску позаимствовали у формульного болида Honda - независимая на двойных поперечных рычагах спереди и многорычажная сзади.
Однако в то время как второе поколение американского Honda Civic Si успешно чествовало по рынку Америки в Японии представили Honda Civic Si-R с самым совершенным на то время мотором B16 - с двумя распредвалами и инновационной системой VTEC от Honda Этот двигатель вырабатывал 160 л.с. Американским поклонникам модели оставалось только ждать и надеяться.
1992-1995 Civic Si (EG)
В 1992 году вместе с появлением 5-го поколения Honda Civic появился Honda Civic Si под индексом 3, созданный на базе хэтчбека (EG). Повальный бум на тюнинг Honda Civic начался именно с этого кузова. За океаном Civic 5 хэтчбек ассоциировали с яйцом и «мелмеладным горошком», у нас автомобиль прозвали «бешенной табуреткой». Такую реакцию вызвали обтекаемый вид и плавные обводы кузова. Однако то, что внешность 5-го Сивика была провоцирующей и задиристой не отрицали и тогда.
1992 Honda Civic Si hatchback

Впервые на американский Civic Si начали ставить двигатель с системой газораспределения VTEC. Однако вместо самого мощного B16 с DOHC VTEC модель довольствовалась 125-сильным одновальным SOHC VTEC.
Кроме двигателя Honda Civic Si практически ни ничем не отличался от более слабых модификаций Honda Civic. И несмотря на то, что новый Civic Si был так же хорош как предыдущий отсутствие на нем самого мощного двигателя не добавляло ему популярности - Honda Civic EX coupe с тем же двигателем и такими же характеристиками стала гораздо популярнее.
1999-2000 Civic Si coupe (EM1)
В 1996 вышло новое поколение Honda Civic, но вместе с этим Civic Si появляться не спешил. Когда в Старом Свете и Японии с успехом продавались заряженные Civiс VTi (EK4) и Type R (EK9) американские поклонники модели надеялись и ждали пока появятся у них возможность приобрести знаменитые EK, но так и не дождались.
В течение 3-х долгих лет Honda томила американских почитателей марки с выводом Civic Si. Япония получила Type R, Европа - VTi. Оба в кузове хэтчбек. Автомобили которые обсуждали, в том числе и в Америке, которой не досталось ничего. Люди были убеждены, что Honda начинает игнорировать американский рынок. Несмотря на то, что в Америке не так популярен тип кузова хэтчбек многочисленная толпа энтузиастов с нетерпением ждала эти автомобили.
1999 Honda Civic Si coupe в движении

Пожелания американских поклонников модели наконец услышали и в 1999 году в период рестайлинга Honda Civic 6-го поколения Honda выпустила 4-ое поколение Honda Civic Si, но не в кузове хэтчбек как все ожидали, а двухдверное купе с двигателем B16 DOHC VTEC, убив тем самым двух зайцев одним выстрелом. Успех модели был невероятным. И сегодня когда в Америке говорят я хочу Honda Civic Si они имеют в виду именно эту модель.
У Honda Civic Si присутствует все, что дает ему право называться спортивным автомобилем. 160 лошадиных сил, независимая многорычажная подвеска 4-х колес, дисковые тормоза на всех колесах, настройки подвески и прочие атрибуты спортсмена. «Сотню» автомобиль набирает за 7,25 секунд.
2002-2005 Civic Si (EP3)
Самое ужасное разочарование американских поклонников автомобилей Honda Civic - Honda Civic Si в кузове хэтчбек на шасси EP, которое производили в период с 2002 по 2005 год. Причин для разочарований было множество.
2002 Honda Civic Si hatchback

Во-первых, Civic Si стал похож на приспущенный микроавтобус, который даже не пытался выглядеть спортивным, игнорируя имидж модели. В отличие от европейско-японского собрата Type R на Civic Si отсутствовали какие-либо атрибуты, характеризующие этот автомобиль как спортивный. Единственное, что могло хоть как-то порадовать покупателей - это возможность установить аэрокит от HFP и тот опционально за дополнительные пару тысяч долларов. Нет, автомобиль не то чтобы уродлив, он выглядит обыденным. Но это ведь Honda Civic и уж тем более со знаком Si.
Начиная с 2001 года Honda похоронила независимую многорычажную систему подвески как на модели Civic Si, так и на всех остальных Honda Civic. На смену пришел банальный McPherson.
Не порадовали также и изменения в технических характеристиках. Серию двигателей B16 сменили двухлитровые моторы K20 с DOHC iVTEC. Однако, американскому Si достались все те же 160 л.с., тогда как двигатель европейского Type R обладал мощностью в 200 л.с., а японского и вовсе 215. Honda Civic Si стал медленнее предыдущего почти на целую секунду.
Однако не стоит думать, что автомобиль просто «комок негатива». Вы заблуждаетесь.... если не брать в расчет, что это Honda и то, что это Si… Забавный и удобный, но название Honda Civic Si носить, увы, не заслужил. Кстати, автомобиль экспортировали с Англии.
2006 Civic Si (FG2)
В 2006 году появилось новое поколение автомобилей Honda Civic. Honda не стала экспериментировать и в Америке сразу же дебютировал новый Honda Civic Si. Автомобиль получился потрясающим. Можно сказать это лучший Civic Si из всех существующих или, как минимум, делит это почетное звание с Civic Si 1999-го модельного ряда.
2006 Honda Civic Si coupe

Да, Si снова в кузове купе, а мощность модифицированного K20 cоставляет 197 л.с. Мощнее и быстрее Honda Civic в Америке еще не было. С 0 до 100 км/ч автомобиль проходит за 6,7 секунд.
6-ти ступенчатая коробка передач с идеальными передаточными числами, самоблокирующийся дифференциал в приводе передних колес, доработанная подвеска и аэродинамика только дополняли приятные впечатления.
Honda Civic Si sedan

В 2007 году появился Si в кузове седан. Это первый опыт Si в 4-дверном обличии. Honda Civic Si sedan по сути тот же автомобиль только с 2-мя дополнительными дверями, немного тяжелее и длиннее за счет увеличенной колёсной базы. Тот же мотор, «самоблок», доработанная подвеска, аэродинамика. Нужно признать, что и медленнее купейной версии на 0,4 секунды
Несколько позже было объявлено о выпуске лимитированной версии Honda Civic на базе Si sedan - Mugen Si. Тираж - порядка 1000 экземпляров в год.
2007 Honda Civic Mugen Si

Изменения в основном коснулись только внешности - обновленный аэродинамический пакет от Mugen: агрессивный передний бампер, задний бампер с диффузором. Дополняют картину задний спойлер на багажнике и 18-ти дюймовые алюминиевые диски Mugen.
Кроме этого, новый выхлоп, электронный дроссель и перенастроенная подвеска. В итоге получился более агрессивный седан со смещенным балансом между управляемостью и комфортом в сторону управляемости. «Сотню» Mugen-овский вариант горячего седана проходит быстрее, но все равно на 0,1 медленнее чем Honda Civic Si coupe.
Honda Civic Si существует более 20 лет, и несмотря на, казалось бы, роковую ошибку с выходом Si в 2002 году будем надеяться, что следующая Si станет только лучше. Глядя на последнее поколение сложно угадать что можно улучшить, но это ведь Honda и мы должны быть уверены что следующий Si будет как минимум достоин носить это звание. Звание самого быстрого.
Понравилась статья, но хочется узнать больше о технологиях Honda и автомобиле Honda Civic? Вам будет очень удобно подписаться на обновления блога и узнавать о них мгновенно.
Alen | 2009-02-10 08:32:00
Собирался брать Si 2004-2005 годов. Большое спасибо за статью. Сберегли от крупной ошибки. Однозначно собираю на купеху 2006 ибо двухтысячного si тащить будет затратно по растаможке
Stepa | 2009-02-11 08:23:00
Да Si в EP3 это совcем не Type R, который продавали в Европе и тем более в Япии. На 40 лошадок меньше евро-тапка и на сотню тяжелее где-то. По сравнению с бешенным Type R в EP3, американский просто не едет
RuBB | 2009-02-11 11:00:00
Alen, Stepa воспринимайте американский EP3 как временное недоразумение в истории модели. А вообще, если бы его не назвали Si, то вполне адекватная городская машинка. Новый Si ведь совсем другая тема, согласитесь
Hondamaker | 2009-02-11 12:07:00
RuBB вот именно.. если бы не si. Шестое купе на D16Y8 быстрее едет. Посмотрел по ебею ценники. Стоимость адекватных вариантов Civic Si 99-2000 годов - от $8000. Civic Si 2005 года в среднем продают за 5000-5500. Это о многом говорит, имхо
hondamentalist | 2009-02-11 19:48:00
Японцы странный народ! Не могли 5-ую купешку сделать с b16 и назвать её Si. Тоже был бы хит продаж. ЗЫ. Хочу Mugen Si....
RuBB | 2009-02-12 08:39:00
hondamentalist, такой вопрос возникает у многих. Но японцы мне кажется тут не причем. Все дело в их региональных исследовательских центрах.
RaZVaL | 2009-05-07 15:49:00
если бы они в 7 поколение купе засунули К20 о 200 силах и блоку и назвали бы СИ - вот это был бы Эсай! А так 7ой выкидыш получился. 5 лет ни к черту... Я бы пожалуй вместо своего бы его приобрел не раздумывая! А 8ой изза таможни получается слишком дорогим...
manich | 2009-08-13 14:40:00
"Впервые на американский Civic Si начали ставить двигатель с системой газораспределения VTEC." А разве в предыдущем поколении VTEC не было? Своими глазами видел на D16A6 в кузове EF распредвал... 3 кулачка со всеми вытекающими. Или я что-то не так понял?
RuBB | 2009-08-13 15:15:00
manich, D16A6 - один вал и без VTEC (108 л.с.). Возможно в увиденном экземплере "голову" заменили на втековую
EP3si | 2010-03-26 15:59:00
Спасибо за статью и вообще за сайт.Прочитал,теперь перечитываю :) Один момент только,был у меня ep2,думал о покупке ep3 SI так-как седьмые тапки продают как буддто они новые,на мой взгляд очень дорого.А потом поначитался как все его ругают нехорошими словами.Он настолько плох чтоль?В сравнении с ep2 например? И еще.Не подскажешь,где можно почитать поподробней про отличия седьмых Type R и SI? Спасибо.
RuBB | 2010-03-26 22:27:00
EP3si, эти машины совершенно разные. Мощность Type R 200 л.с. против мощности американца 160 л.с при одинаковом литраже. Не смотря на то, что оба мотора похожи по названию (оба из серии K20A) и в месте с тем они совершенно разные. У Type R - DOHC i-VTEC, а у Si - DOHC i-VTEC I. Разница описана в статье "DOHC i-VTEC - двухвальный дъявол от Honda". Американский EP3 более комфортабелен и как следствие более тяжелый и валкий. Type R EP3 спортсмен в чистом виде. Разгон до сотни составляет 6,6 секунд против 8,1 у Si. У Type R аэродинамический комплект в базовой комплектации, сидения Рекаро и прочие спортивные атрибуты в салоне. У Si этого нет.
EP3si | 2010-03-26 23:41:00
Спасибо. А по подвеске отличия есть? А какой эффект можно ожидать от такого тюнинга http://www.procivic.ru/logbook/service/replacement-catalyst-civic-em1-part2/ плюс прямоточный глушитель на K20A3 примерно (в л.с. и Нм)?Он вообще будет (эффект)? Спасибо.
EP3si | 2010-03-26 23:46:00
Чего то не пойму,почему 3 раза добавилось. А откуда информация что 8,1 с. до 100 км.?
RuBB | 2010-03-27 09:39:00
EP3si, подвеска отличается, как минимум пружинами, и амортизаторами. на Type R они жестче. Ощутимый эффект будет от полностью прямоточного тракта увеличенного диаметра от коллектора. Даст прибавку крутящего момента и мощности во всем диапазоне оборотов. Максимальная мощность увеличится примерно на 7-10 л.с.
EP3si | 2010-03-28 20:15:00
Спасибо. А сколько скоростей в коробке на SI EP3,5 или 6?Владелец говорит,что у него 5,а здесь написано,что 6.
RuBB | 2010-03-28 20:57:00
EP3si, на Civic Si в кузове EP3 идет 5-ступенчатая коробка. В статье написано, что "шестиступка" на FG2
EP3si | 2010-03-29 10:52:00
RuBB спасибо,что разъяснил. (Я эту статью имел ввиду http://www.procivic.ru/civic-7/honda-civic-2001-world-vehicles/ там в таблице 6MT написано.) Просто очень мало информации по этим машинам на русском языке.Даже характеристики правильные проблема найти.
RuBB | 2010-03-29 11:21:00
Исправил. В той статье ошибка была, действительно. Спасибо
tarantinko | 2010-08-02 17:45:00
Уже 2 года заглядываюсь на Si Coupe 8-го поколения, хочу брать именно её (дизайн, дивжка, мощность по налогам очень интересная). Подскажите, кто в курсе, есть ли на неё нарекания или действительно дельная машина? В основном интересует управляемость и надежность подвески...
dqod | 2010-10-25 01:15:00
http://vkontakte.ru/vasyliohlo Вот моя машина купил месяц назад за 4000 евро. В Португалии их хватает. А 1.8 ВТИ будет стоить где-то 5000 евро.
караедегггг | 2010-10-27 12:59:00
si рулит
serg si | 2011-11-01 14:05:00
купил сивик 2006года американец,купэ,двиг 1.8 141л.с.,если есть у кого информация как узнать номер запчасти на нем,а то винкоду нигде не открывается,кроме хондацентре,напишите в контакте,буду благодарен http://vkontakte.ru/id94648214
Yasik si | 2011-11-21 00:30:00
скажите мужики,в цивике si серьезно 160 лошадей???почему в тайпере 200л.с,а в si 160?чем отличаются двигатели????канечно кроме видов двигателей.может в самой системе газораспределения?????
Никита | 2012-04-07 00:25:41
а я на сивке 1988 гоняю,днище,под раллийку сделано.Работы с ней ещё прилично,но я не обламываюсь.Только низкая пипец,лежачие полицейские - злейшие враги. Присматриваюсь к контрактному двигателю в 180л/с при её весе в 835кг,думаю ракета получится.