Honda Civic blog



Статьи Бортовичок Фото и Видео Купить Honda Shadow 400 в Москве, новый или б/у в хорошем состоянии

Обзор Honda Civic Si coupe 2006 - 2009

Обзор Honda Civic Si coupe 2006 - 2009

13 Jul 2009 20:12:16 | www.procivic.ru | Крупным планом

-Это Type R?
- Да ну, не похож как-то.
- А что за красный шильдик в правом углу решетки?
- Не вижу, но не Type R уж точно.
- Это Эсайка последняя! Давай подойдем ближе!

Он больше не грузный. И не хэтчбек. Si в «домашних тапочках», стандартным редлайном и динамикой, которая удовлетворяла, разве что, пенсионеров уже в прошлом. Да, Honda Civic Si 2006 года не такой. Вернее, не такие - во множественном числе, потому как Si c 2006 года предстал в 3 различных вариациях –Si coupe, Si sedan и Mugen Si. Все три вариации производятся в Америке и для Америки, но сегодняшний обзор будет посвящен только Honda Civic Si coupe - перцу из Америки в традиционном кузове купе.

Последний Honda Civic Si coupe начали выпускать с 2006 года. Раньше, чем родные братья Type R из Японии и Европы. От своего предшественника новый Si отличается многим. Взять хотя-бы разницу в разгоне до «сотни» - 6,7 секунд против старых и медленных 8-ми. Да и тахометр выглядит как-то привычнее – редлайн с 8000, а ограничитель и вовсе срабатывает на 8500 оборотах. Кроме этого, 2006 Si coupe стал длинее, шире, ниже и при этом легче на 50 кг своего предшедственника. Американский задира снова в форме?

ЭКСТЕРЬЕР

Экстерьер Honda Civic Si coupe идентичен гражданским версиям купе (DX coupe, EX coupe) за исключением некоторых дополнительных элементов. Передняя часть кузова купе почти полностью повторяет таковую у американского седана, но отличается решеткой радиатора и другим бампером с более крупным центральным воздухозаборником.

2006 Honda Civic Si coupe Экстерьереще фото Двигатель B16A2

Профиль и задняя часть купе, начиная со стоек лобового стекла, имеет свою индивидуальную внешность, только стилем похожую на седан. Семейного треугольного окошечка у основания стойки лобового стекла здесь нет, зато задние боковые окошки лишь немногим больше ликвидированных «треугольников». Двери длинные, благодаря чему садиться назад легче. Но покатая крыша ограничивает пространство для задних седоков и по длине, и по высоте. Впрочем, для спортивного купе вместимость сзади не столь принципиальна. Зато силуэт купе получился очень легким и стремительным.

ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ

Пожалуй, это главная, хотя далеко не единственная, изюминка спортивного купе от Honda. Под капотом «злой» K20Z3 со 197-ми лошадиными силами. Все тот же «старый добрый» безнаддувный двухлитровый двигатель DOHC i-VTEC с цельноалюминиевым блоком знакомый нам с предыдущего поколения Civic Type R (не Si, т.к предыдущий Si был 160-сильный).

Новый K20 в мощности не потерял и не добавил. Однако, не смотря, на идентичность в характеристиках в новый двигатель были внесены некоторые изменения и усовершенствования.Новый мотор обзавелся легким маховиком из хромомолибденовой стали. Кроме этого, появился балансирный вал, благодаря чему сокращается вибрация и увеличивается плавность работы двигателя. Сделано это в угоду комфорта, но отнимает драгоценные 5 л.с. – спорное решение, не так ли?

Достоен внимания и новый производительный цельно-алюминиевый впускной коллектор с 70-ти миллиметровыми каналами забора воздуха. Инженеры Honda утверждают, что кроме улучшения кривой мощности на верхах, именно это решение добавило уникальности в звуке работы двигателя.

Двигатель K20Z3

В новом двигателе используются те же технологии - система регулирования фаз VTEC + система доворота распредвала VTC.

Обе системы работают комбинировано. До 3000 оборотов двигатель работает в режиме приближенным к экономичному. От 3000 до 6000 оборотов – режим активной езды. А звериный рык с отметки 5800 оборотов недвусмысленно подсказывает, что мотор перешел в режим агрессивного VTEC.

В принципе, такую же характеристику можно было дать мотору европейского Honda Civic Type R FN2, потому как двигатели идентичны друг другу, но с небольшой разницей в настройках ECU и, как следствие, показателях мощности. Американец Civic Si 197-сильный и включением VTEC на отметке 5800 об.мин. Сivic Type R из Европы 201-сильный, включение VTEC на отметке 5400 об.мин.


Почему 197, а не 200 л.с. как у европейского Type R? Дело в том, что в момент перед выпуском Civic Si в 2006 году в США была утверждена новая система оценки автотранспортных средств SAE с измененной шкалой мощности и обновленная система оценки потребления топлива EPA. Поэтому можно предполагать, что недостающие 4 л.с. скрыли программно, чтобы автомобиль попадал в необходимый класс. Кстати, средний расход бензина по данным Honda составляет 9,8 литра на 100 км. пути. Тесты сторонних организаций показали, что расход составляет порядка 10,5 литров на 100 км пути в смешанном цикле, однако отметили, что применяли в тесте активный стиль вождения.

Мотор Civic Si агрегатируется только 6-ступенчатой коробкой передач со спортивно-подобранными передаточными числами. Добавьте к этому облегченный маховик, тройные конуса синхронизаторов на первой и второй передачах и синхронизаторы с карбоновым покрытием на остальных передачах. Но главный сюрприз трансмиссии – наличие геликоидального LSD-дифференциала повышенного трения в стандартной комплектации.

ПОДВЕСКА и УПРАВЛЕНИЕ

Всю свою прелесть LSD проявляет на треке. Конечно, Civic Si coupe прекрасно обходился бы и без дифференциала, однако в экстремальных условиях наличие самоблока неоспоримое преимущество. Войдя в острый поворот на высокой скорости Civic Si, как и все переднеприводные автомобили, столкнулся бы с проблемой недостаточной поворачиваемости, но наличие LSD спасает ситуацию. Все что требуется от водителя - втопить педаль акселератора в пол. Дифференциал передаст большую часть крутящего момента на внешнее колесо, благодаря чему траектория поворота станет заметно короче, а автомобиль быстрее пройдет поворот.

Конечно же LSD не наделена волшебным свойством и без эффективной подвески все старания дифференциала были бы тщетными. Honda Civic Si coupe считается одним из лучших переднеприводных купе в своем классе. И уровень управления автомобилем является частью этого успеха.

Двигатель K20Z3

Конструкция подвески аналогична гражданским модификациям Honda Civic в кузовах купе и седан. Спереди МакФерсон со стабилизатором, сзади многорычажная на двойных рычагах. Вполне предсказуемо, что амортизаторы и пружины для Honda Civic Si coupe настроены особо, обладая при этом большей упругостью и жесткостью. Увеличенные в сечении стабилизаторы поперечной устойчивости (спереди 28-мм, сзади 17-мм сечения) повысили жесткость. Все эти изменения сократили подверженность крену на 30% по сравнению с гражданскими вариантами Honda Civic. Поэтому, когда машина выполняет поворот, то колеса бегущие по внешней окружности цепко «хватаются» за дорогу, а внутренние колеса незамедлительно увеличивают частоту вращения, тем самым обеспечивая вполне приличную сцепку с дорожным покрытием. Отсюда и повышенная устойчивость задней части машины.

Между тем, когда вильнувшая в сторону дорога опять выводит автомобиль на прямую траекторию, дифференциал повышенного трения почти одновременно с раскрытием дросселя распределяет на передние колеса нужный вращающий момент, который резко бросает машину вперед.

Комбинация жесткого кузова, агрессивно настроенной подвески, управления с хорошей обратной связью и 17-дюймовыми низкопрофильными шинами позволяют машине проходить изгибы дороги на очень больших скоростях. Это купе горячее в полном смысле этого слова.

ИНТЕРЬЕР

Пожалуй самой скучной частью рассказа будет обзор интерьера и опций. Спортивные сидения с увеличенной боковой поддержкой, алюминиевые накладки на педали с резиновыми проставками, титановая ручка КПП и тахометр помеченный до 9000 оборотов напоминает вам, что вы находитесь в Honda Civic Si coupe.

Интерьер Honda Civic Si coupe

Список приятных стандартных опций можно продолжать достаточно долго - полный электропакет, центральный замок с дистанционным управлением, регулировка руля по всем направлениям, ABS, люк, задний спойлер, кондиционер, круиз-контроль, кожаная оплетка руля, 360-ватная стереосистема с поддержкой MP3/WMA. Опционально доступно спутниковое радио и навигационная система с голосовой идентификацией.

В остальном стиль и убранство внутри Honda Civic Si coupe имеет близкое родство с остальными модификациями Honda Civic, в том числе и двухъярусная панель приборов с электронным спидометром сверху и большим тахометром снизу.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

1. Общее

Место производства Канада. Алистон, штат Онтарио
Тип транспортного средства Купе, 2 двери, 5 мест
Размерный класс по EPA Компакт
Расположение двигателя и привода Переднеприводный, двигатель установлен спереди

2. Двигатель K20Z3

Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый двигатель, блок цилиндров изготовлен из легковесного алюминиевого сплава
Система газораспределения 16-клапанный двигатель с системой изменения времени и высоты поднятия впускных и выпускных клапанов DOHC i-VTEC, система VTC, система управления дроссельной заслонкой Drive-by-Wire™
Система впрыска Multi-Point Fuel Injection
Объем двигателя, см3 1998
Мощность, лс @ об/мин SAE net 197 @ 7800
Крутящий момент, нм @ об/мин SAE net 190 @ 6100
Красная зона (redline)/ отсечка, об.мин 8200 / 8500
Степень сжатия 11:1
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 86.0 x 86.0
Рекомендуемое топливо АИ-95 (Premium unleaded)

3. Трансмиссия

Тип трасмисии 6-ступенчатая механическая коробка передач
Дополнительно геликоидальный LSD-дифференциал повышенного трения

Передача Передаточное
число
Максимальная скорость
при 8000 об.мин. (теоретическая), км/час
1-ая 3.267  60.6
2-ая 2.130  92.9
3-ая 1.517 130.5
4-ая 1.147 172.6
5-ая 0.921 214.9
6-ая 0.659 300.4
Задний ход 3.583
Главная пара 4.761

4. Размеры и вес

Колесная база, мм 2 650
Колея колес передних, мм 1 499
Колея колес задних, мм 1 475
Длина, мм 4 457
Ширина, мм 1 750
Высота, мм 1 397
Вес, кг 1 305
Распределение веса (перед/зад), % 61 / 39
Объем топливного бака, л 50
Вес на 1 лошадиную силу, кг 6.62

5. Шасси

Тип передней подвески МакФерсон. 28 мм стабилизатор поперечной устойчивости
Тип задней подвески Независимая, на двойных рычагах. 17 мм стабилизатор поперечной устойчивости
Рулевое управление электроусилитель
Тормоза передние, мм дисковые вентилируемые
Тормоза задние, мм дисковые
Размер и тип колес, дюймов 17 x 8.0 алюминиевые
Размер и тип покрышки 215 / 45 R17 87V всесезонные,
215 / 45 ZR17 91W Michelin Pilot Exalto PE2 летние

6. Скоростные характеристики

Максимальная скорость, км.ч 240
Ускорение, сек:
    0-48 км.ч 2.9
    0-73 км.ч 4.5
    0-97 км.ч 6.7
    0-120 км.ч 10.1
Ускорение на 402 метра, сек/км.ч 15.1 / 160
Тормозной путь 100-0 км.ч, м 38
Расход топлива, л/100км:
    в загородном цикле 8.1
    в городском цикле 11.2
    в смешанном цикле 9.8

* * *

Honda вернула американцам то, что нещадно отобрала в 2001-ом. Этот Civic Si оправдал надежды. Отныне доставлять удовольствие от вождения для Honda Civic с шильдиком Si вновь в приоритете. К черту компромиссы, нам нужен быстрый, стильный, управляемый автомобиль. И мы его получили!

Понравилась статья, но хочется узнать больше о технологиях Honda и автомобиле Honda Civic? Вам будет очень удобно подписаться на обновления блога и узнавать о них мгновенно.



Honda Civic Si. История одного «американца»
Обзор самых горячих Honda Civic в 8-ом поколении
КОММЕНТАРИИ (7):

Петр | 2009-07-24 19:57:00
Honda Si Супер, Мечта.

SlavON | 2010-04-17 00:01:00
Эх, дал бы кто в займы до следующей... тык 20$ )))

Родион | 2010-11-29 15:43:00
Она вообще лапочка ))) Всё, что написано, всё правда )) Обожаю её ))

Дмитрий | 2011-04-06 20:03:00
Не нахожу объяснения. Моё авто LancerX 2л механ кпп, система двигателя MiVEC, имея вес 1395 против вашего 1305кг, такойже движок 2л, даже с чуть бОльшим моментом и на более низких оборотах 198 @ 4250 против вашего 190 @ 6100 с колесами одинаковой ширины 215 Как она/ваша умудряется разгоняться до 0-97 км.ч за 6.7 сек??? При этом еще ей нужно 2 раза передернуть рычаг кпп, как мне всего 1 раз! (на 2ойпередаче до 110км/ч) моя с завода ускорялась за 9,5 сек, после чипа и нулевика от евоХ, стала за 8,5-8,7 сек (как с вкл и выкл антипробуксовкой если чего) каким макаром она выкидывает еще лишние 2 секунды???????? ведь даже в пересчете у нее на 1кг массы, момент всего 0,14559 у моей 207,9 (198 +скромные допустим 5%чип) 0,14903 ведь одинаковая тяга, даже бОльшая у меня и зацеп на землю одинаков непонимаю, или это рекламные/паспортные обещания только...

RuBB | 2011-04-07 09:53:00
Дмитрий, для динамики важнее не пиковые показатели мощности и момента а их кривая во всем диапазоне оборотов. И 90кг разницы в весе также не маловажный фактор. Также влияют много других факторов - редлайн (Si крутится до 8 тысяч оборотов), вес колесных дисков, тип резины, коробка передач (не только передаточные числа). Плюс к этому мощность авто указывают на маховике, а не на колесах. Вполне возможно, что на вашем автомобиле потери мощности (на пути от мотора к колесам через кпп) больше чем на Si. Я уже не упоминаю о качестве бензина, влажности воздуха и атмосферном давлении, что также влияет на результат

Brash | 2011-05-04 23:01:00
Потому что это ХОНДА!!! :)

Mik | 2012-06-25 18:55:26
Дмитрий Лансер без турбины не едет. Чиповка - это пирожки для лоха. Обычный, овощной, одновальный цивик 1.8 МКПП- 140л.с. едет 9.0 сек. Почитай что такое двухвальный ВТЕК и как он тягается с турбовыми моторми. ЗАБОЛЕЙ ХОНДОЙ.